Драгоценный задний бампер

Владельцы автомобилей класса люкс справедливо гордятся своими машинами. Но вряд ли при выборе авто они принимают в расчет стоимость ремонта его эффектного бампера. И совершенно зря

При столкновении с машиной, едущей сзади, больше всего хозяина порадовала бы Audi (ущерб $918), а меньше всего – Infiniti ($4035). При ударе спереди ремонт Volvo S60 обошелся бы всего в $543, а Infiniti – в $3544 – больше, чем у всех остальных участников. Ремонт повреждений от удара сбоку в задний бампер Lincoln MKZ стоит $669, возглавляет список Audi A4 ($1899). В тестах участвовали BMW 3-й серии, Acura TSX и Acura TL, а также Lexus IS и Lexus ES.

Рекордсмены. Saab 9-3

Минимальный ущерб в результате четырех ДТП на скорости 4,5–9 км/ч – $5243

Infiniti G35

Самый большой ущерб в результате четырех ДТП на скорости 4,5–9 км/ч – $13 983

Audi A4

Минимальная стоимость ремонта от столкновения с машиной, едущей сзади, – $918

Volvo S60

Минимальная стоимость ремонта от столкновения с машиной, едущей впереди, – $543.

Американский Институт страхования рисков на дорогах (Insurance Institute for Highway Safety) протестировал 11 автомобилей премиум-класса, чтобы оценить стоимость ущерба от мелких аварий – на скорости 4,5–9 км/ч. Повреждения четырех машин обошлись бы их владельцам более чем в $10 000. Дороже всего встал бы ремонт Infiniti G35 – $13 983.

В отличие от других краш-тестов, в которых машины разбивают на высоких скоростях, имитация столкновения на скорости пешехода не предполагает, что машина уже не подлежит восстановлению. Находящиеся в ней люди редко получают серьезные травмы. Но подобные небольшие аварии часто случаются, например, на парковках или в пробках. Большинство водителей вряд ли избежали их или по крайней мере были их свидетелями. Расходы от таких ДТП могут быть довольно чувствительными. Минимальная стоимость ремонта среди автомобилей, участвовавших в четырех тестах IIHS (удары по переднему и заднему бамперу спереди и сбоку), была у Saab 9-3 – $5243.

За последние 25 лет значительно изменились и дизайн бампера, и стандарты, которым он должен соответствовать. Из массивных стальных конструкций, крепившихся спереди и сзади машины, они превратились в менее заметную часть корпуса. Теперь иногда уже сложно определить, где сама машина, а где бампер. На многих моделях они скрыты за пластиковыми панелями, которые являются частью корпуса. Слияние корпуса и бампера улучшает аэродинамические свойства машины, но, по мнению экспертов IIHS, создает проблемы в случае небольших столкновений. Низкие округлые бамперы увеличивают риск того, что одна машина заедет под другую, а это означает замену фар, капота и крыльев. Повреждения крыльев в тестах IIHS оказались самыми дорогостоящими – от $976 на Audi A4 до $5486 на Mercedes-Benz С-класса.

Тесты показали, что владельцы люксовых машин страдают из-за сочетания двух факторов – бамперы слишком хрупкие, а детали машины, которые они должны защищать, дорогие. В большинстве имитированных лобовых столкновений бамперы на многих машинах оказались недостаточно широкими, чтобы предохранить от повреждения фары, особенно при угловом ударе. В результате в 15 из 22 случаев фары, стоящие от $800 и выше, были разбиты.

Стоимость ремонта машины в последние годы растет, вместе с ней растут и страховые требования. По данным IIHS, средний размер выплат по ДТП в прошлом году составлял $4241 по сравнению с $2860 в 1996 г.