Чемпионский заработок

Доходы футбольного клуба «Зенит» в следующем сезоне могут вырасти на 10 млн евро в первую очередь благодаря участию в играх Лиги чемпионов

Доходное место. Евгений Гинер,

президент ПФК ЦСКА. «Чемпионство серьезно увеличивает доходы клуба. С 2003 по 2005 г. наши доходы от телетрансляций и спонсоров, которые готовы платить чемпиону больше, выросли примерно на 60%, чем в 2003 г. В денежном выражении это несколько миллионов долларов»

«ЗЕНИТ»

футбольный клуб. В последнем розыгрыше чемпионата России стал чемпионом. По разу выигрывал чемпионат и Кубок СССР и Кубок России. Акционер – дочерняя компания «Газпрома» «Лентрансгаз» (больше 70%). Бюджет – около $70 млн.

Футбольный клуб «Зенит» в воскресенье впервые в своей истории стал чемпионом России, обыграв в подмосковном Раменском местный «Сатурн» со счетом 1:0. Празднование было жарким. Фанаты гуляли по городу и отмечали чемпионство любимого клуба до утра. Больше 20 000 болельщиков собрались на стадионе «Петровский». Туда на встречу с ними прибыла команда во главе с главным тренером Диком Адвокаатом.

Во время празднования клуб заработал несколько миллионов рублей – это в несколько раз больше, чем на обычных матчах, рассказывает коммерческий директор «Зенита» Сергей Белков. Максимальный объем продаж – 600 000–700 000 руб. – до сих пор давали матчи УЕФА. «На радостях болельщики скупили всю атрибутику, выпили весь чай, кофе и безалкогольное пиво», – делится менеджер. По его словам, в воскресенье на стадион пришли в основном те болельщики, которые обычно смотрят матчи клуба по телевизору. У многих не было своих шарфов или флагов. По его словам, продавщицы ларьков вынуждены были говорить наседающим фанатам, что у них не осталось товара.

В декабре поступит в продажу атрибутика с надписями «Зенит – чемпион 2007». В дизайн спортивной одежды и сувениров будет добавлен золотой цвет. До конца года планируется выпустить порядка 25 000 изделий, говорит менеджер «Зенит-трейд», дочерней компании клуба. Их цена не изменится, уверяет он. Значок стоит 100 руб., шарфы – 250–320 руб., бейсболка – 350 руб., футболки – 350–400 руб. «Эта атрибутика будет расходиться гораздо активнее обычного», – рассчитывает Белков. Объемы продаж он не называет. Спортивный директор «Зенита» Константин Сарсания раньше заявлял, что на продаже прав на телетрансляцию, билетов и атрибутики, а также спонсорских контрактах клуб зарабатывает 15–20% своего бюджета.

Перспективы продаж атрибутики хорошие. На волне эйфории до начала следующего сезона клуб может заработать не меньше 30 млн руб. – это примерно вдвое больше, чем обычно, отмечает директор по спорту агентства Brand Action Group Максим Белицкий.

Но самые серьезные доходы «Зениту» принесет попадание в Лигу чемпионов. Победитель отечественного первенства получает право напрямую выступать в групповом этапе главного кубкового турнира континента, за участие в котором можно получить 5–10 млн евро, говорит партнер Deloitte Шариф Галлеев. А в случае выступления в финале турнира доходы составляют 31–35 млн евро, но такой вариант очень маловероятен, говорит эксперт.

Кроме того, трансферная стоимость игроков, по оценке Белицкого, вырастет примерно на 20%. Но «Зенит» вряд ли станет продавать футболистов, ведь клубу, наоборот, нужно будет усиливаться перед Лигой чемпионов, рассуждает аналитик.

Победа «Зенита» способствовала увеличению выручки баров и ресторанов. «Чемпионский матч «Зенита» в нашем баре посмотрело в два-три раза больше людей, чем приходят обычно по воскресеньям», – говорит администратор бара Pin-up, представившаяся Аленой. Впрочем, матчи сборной России производят такой же ажиотаж. А по пятницам и субботам в этот бар и вовсе набирается гораздо больше людей, чем во время матча «Сатурн» – «Зенит».

Средний футбольный бар зарабатывает за вечер около 30 000 руб., в дни особо интересных матчей выручка может увеличиться вдвое, оценивает ресторатор Леонид Гарбар.