Виртуальный бизнесмен


Модный дизайнер Денис Симачев подписал договор о партнерстве с российской Sibilant Interactive (SI), которая готовится выпустить в I квартале 2008 г. многопользовательскую онлайн-игру W.E.L.L. online. Об этом «Ведомостям» рассказали сам Симачев и директор по связям с общественностью и рекламе SI Гаджи Махтиев. Первоначально SI собиралась выпустить игру в конце 2006 г. и заработать на ней в 2007 г. около $10 млн. Но запуск игры задержался на год, а ее бюджет вырос с $1,9 млн до $5 млн, говорит близкий к SI источник.

«Мы вводим дизайнерскую одежду для персонажей, смотрим реакцию [игроков] и потом создаем одежду, которую будем продавать в виртуальном мире», – объясняет координатор проектов по разработке игр SI на территории России и СНГ Даниил Либерман. Цена уникальных предметов достигает в массовых онлайн-играх $20 000–50 000, говорит он. Махтиев рассчитывает, что скоро все самые новые и яркие идеи моды дизайнеры будут обкатывать в виртуальных мирах.

Симачев говорит, что рассчитывает на коммерческий успех: его интересуют доходы от продаж виртуальной одежды.

Доходы разработчиков видеоигр от размещения в них рекламы составили в 2006 г., по оценке DFC Intelligence, $4,5 млрд. Лишь в Корее, по оценке местного института KGDI, игроки потратили в 2006 г. на покупку виртуальных предметов около $830 млн.

В России же пока единичные случаи размещения рекламы в онлайн-играх, отмечает Владимир Вайнер, директор агентства Enter Media. Впрочем, по его сведениям, разместить рекламу в игре W.E.L.L. несколько компаний планируют. Вайнер сожалеет, что W.E.L.L. выйдет на рынок с опозданием: в 2008 г. российские поклонники онлайн-развлечений получат доступ к нескольким десяткам новых игр. Соглашений, напоминающих соглашение SI и Дениса Симачева, в этом бизнесе он не помнит.

Другой российский разработчик многопользовательских игр – «Территория ИТ» привлекает игроков с помощью участников-знаменитостей, например звезд эстрады, но экономической цели в этом нет, уверяет ее президент Игорь Мацанюк. Игроки хотят прежде всего играть, а знаменитости или дизайнерская одежда их не очень интересуют, полагает он, признавая: контракт с Симачевым – хороший пиар-ход.