Ячейка Миллера

Первая бизнес-попытка окончилась для Стюарта Миллера неудачей. Со второй попытки его компания ByBox вошла в пятерку самых быстро растущих компаний Европы

Три стены распределительного пункта ByBox от пола до потолка заняты стальными шкафами с депозитными ячейками. Курьеры ByBox кладут в них пакеты с запасными частями и оповещают клиентов, таких как BSkyB, Konica Minolta и Coca-Cola. Сейчас ByBox принадлежит в общей сложности 18 000 подобных ячеек в 1000 пунктов по всей Великобритании. Владелец компании британец Стюарт Миллер чем-то похож на кролика из рекламы батареек Duracell. Первый вариант ByBox с треском провалился, но Миллер просто продолжил работать, воспринимая удары судьбы как пустяковые неудачи.

Миллер занялся предпринимательской деятельностью еще подростком: изготавливал запонки и продавал их через магазины мужской одежды. Потом работал программистом. В 1995 г. он основал компанию Octopus, предлагающую услуги личного помощника по телефону. В 2000 г. Миллер вложил 250 000 фунтов стерлингов, заработанных на продаже своей части бизнеса, в новое начинание – компанию ByBox со штаб-квартирой в Калифорнии. Но через три недели доверие к технологическим компаниям начало падать. «Я не терял надежды до последнего, но просчитался», – рассказывает Миллер. Компанию пришлось заморозить.

Шанс оживить угасший бизнес предоставился в 2004 г., когда одно из подразделений британской логистической группы Hays было выставлено на продажу. Сделка принесла ByBox 10 000 депозитных ячеек в Великобритании. У компании открылось второе дыхание. Благодаря этой сделке за прошедшие пять лет бизнес Миллера вырос более чем на 14 000%. Компания оказалась на пятом месте в ежегодном рейтинге Fast 500 самых быстрорастущих компаний Европы, проводимом международной компанией Deloitte. По итогам прошлого года выручка ByBox превысила 18 млн фунтов стерлингов, а прибыль – около 1 млн. Ожидается, что в этом году оборот увеличится до 24 млн фунтов, а в 2008-м – до 35 млн.

Больше всего оптимизма Миллеру внушает развитие интернет-торговли. Теперь покупатель, заказавший товар через интернет, может забрать его в одном из отделений ByBox, а не на почте, которая не всегда удобно расположена и расписание ее работы тоже может быть не слишком удобно.

«В среднесрочной перспективе наибольшие возможности сосредоточены в области потребительского рынка», – говорит Миллер. Переговоры о сотрудничестве с Королевской почтой Великобритании о доставке посылок в арендованные потребителями ячейки продолжаются. И уже сейчас ByBox принадлежит 1000 депозитных ячеек во Франции, где Миллеру удалось заключить соглашение с национальной почтовой службой.