Аппетит «Транснефти» растет

Транспортная монополия просит повысить тарифы на следующий год на 20,1%. Чиновники скорее всего согласятся

Чиновники вполне могут пойти навстречу монополии, не исключает аналитик Альфа-банка Константин Батунин. А поведение «Транснефти» понятно: чтобы окупить ВСТО, предлагается ввести так называемые сетевые тарифы по всей системе, чтобы за счет западных поставок субсидировались восточные. Чем быстрее будут расти тарифы до пуска ВСТО, тем меньше будет их скачок после ввода сетевых ставок, резюмирует аналитик. На этих новостях вчера «префы» «Транснефти» подорожали в РТС на 4,7%.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) получила дополнительные предложения «Транснефти» по росту тарифов на ряде направлений, что в сумме дает среднюю индексацию в 2008 г. на уровне 20,1%, рассказал «Ведомостям» чиновник ФСТ. Эти же цифры сначала передал «Прайм-ТАСС» со ссылкой на источник, близкий к «Транснефти». Сама «Транснефть» вчера не давала комментариев.

Это самое большое единовременное увеличение, о котором компания просила в последние годы. В 2007 г. тариф был повышен в среднем по системе на 8,7%, в 2006 г. его увеличение происходило в два этапа – на 9,7% и 2%, в 2005 г. тоже дважды – на 11,2% и 8%.

Первоначальные предложения «Транснефти» на 2008 г. были скромнее: она хотела индексировать тарифы на прокачку только на 17,4%. Резко повысить цены на свои услуги транспортную монополию заставляют большие расходы на строительство нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО), отмечает чиновник ФСТ. Смета строительства первой очереди нефтепровода в Китай выросла с $6 млрд до $12,5 млрд, а сроки его окончания откладываются.

Правление ФСТ планирует утвердить тарифы для «Транснефти» до 19 декабря.