Начать сначала

Топ-менеджеры, уставшие годами карабкаться по карьерной лестнице, решают начать все сначала

Кто-то может удивиться решению 49-летнего Эндрю Дженкинса в начале 2006 г. прекратить успешную в целом карьеру ради терпящей убытки интернет-компании. Но он называет это решение самым свободолюбивым в своей жизни.

Дженкинс возглавлял европейское подразделение консалтинговой компании Jones Lang LaSalle, где поднимался по служебной лестнице 20 лет. Теперь он один из двух учредителей сайта Icanplayit.com, на котором известные музыканты дают новичкам уроки музыки. Его компании удалось привлечь £340 000 от частных инвесторов, но она пока лишь тестирует услугу на потенциальных клиентах, и поэтому ее выручка равна нулю.

С партнером по бизнесу Йаном Синглтоном Дженкинс познакомился как-то за ужином во время своего полугодового отпуска. Они мгновенно нашли общий язык. Дженкинс считает нынешнее положение куда более безопасным, чем у любого предпринимателя в два раза моложе его. «Мы осторожные предприниматели. Настоящие храбрецы отваживаются на такой шаг в 25 лет», – улыбается он.

Число руководителей высшего звена в возрасте после 40, которые уходят с должностей, чтобы начать собственный бизнес, растет, говорит Ребекка Хардинг, управляющий директор британской рейтинговой компании Delta Economics. Частично этому способствует культ молодости в крупных компаниях, поясняет она.

Уильям Бакстер покинул пост управляющего директора компании Granada Food Services после 25 лет работы в ней. Он говорит, что его не устраивало положение «пожилого пассажира». Теперь он совладелец успешной независимой кейтеринговой компании BaxterStorey.

Но начинать пришлось с нуля. После работы в бизнесе с оборотом £900 млн и 45 000 сотрудников он оказался в бизнесе крошечном, где работали только он и его партнер Кейт Уилсон. «Все, кто занимается продажами по телефону, заслужили мое глубочайшее уважение, потому что теперь я знаю, как портится настроение после того, как тебе отказали 20 раз за полдня», – говорит он.

Бакстера не устраивало, что его новый бизнес расширяется медленно. После нескольких месяцев работы ему попалось предложение о покупке компании с оборотом свыше £20 млн, которая могла мгновенно придать ему вес в секторе кейтеринга. Бакстеру помогла репутация в корпоративном мире. Банк согласился предоставить ему многомиллионный кредит. В итоге они с Уилсон получили 60% более крупной компании. «Если бы нам было по 25 лет, у нас не хватило бы знаний, навыков или возможностей для проведения этой сделки», – рассказывает Бакстер. После сделки Wilson Storey превратилась в Wilson Storey Halliday, а затем – после еще одного слияния – в BaxterStorey. Сегодня компания занимает пятое место в секторе и имеет оборот более £133 млн.