А-50 прибудет в Индию с задержкой

ТАНТК им. Бериева отправил первый самолет А-50ЭИ израильским партнерам на полтора года позже, чем предусмотрено контрактом. После этого он будет продан в Индию.
ТАНТК им.Бериева

ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева»

разработчик самолета-амфибии Бе-200, самолетов радиолокационного обнаружения А-50. Контрольный пакет принадлежит НПК «Иркут». По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2006 г. выручка от продаж (за минусом НДС, акцизов) – 2,011 млрд руб., чистая прибыль – 182,777 млн руб.

Самолет А-50ЭИ перелетел из Таганрога в Израиль, где компания ELTA Electronics Industries установит на машину и испытает комплекс дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) Phalcon, сообщил «Ведомостям» гендиректор ТАНТК им. Г. М. Бериева Виктор Кобзев. Планируется, что в 2008 г. самолет будет передан заказчику – индийским ВВС. На таганрогском предприятии самолет оснастили новыми двигателями ПС-90А-76, системой управления и связи, а в ноябре 2007 г. провели летные испытания, сообщил источник, близкий к «Рособоронэкспорту».

В 2003 г. Индия подписала трехсторонний контракт с «Рособоронэкспортом» о покупке трех самолетов ДРЛО А-50ЭИ российского производства и с Израилем об установке на эти машины системы Phalcon. Головной исполнитель заказа – израильская сторона. Источник «Ведомостей», близкий к сделке, оценил стоимость всего контракта в $1 млрд, доля России в контракте – около $200 млн.

Задержка при выполнении контракта составила около полутора лет, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, Ташкентское авиационно-производственное объединение им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ) – поставщик транспортных самолетов Ил-76ТД (их платформа используется при создании А-50ЭИ) – не успело в срок произвести базовые машины. Связаться с представителями ТАПОиЧ вчера не удалось. Источник, близкий к Объединенному авиастроительному консорциуму, объяснил, что ташкентский завод сорвал сроки контракта из-за нехватки квалифицированного персонала. Численность работающих снизилась с 50 000 до 10 000 человек (после распада СССР специалисты были вынуждены уехать из Ташкента). В практике российско-индийских отношений срыв сроков поставок происходит не первый раз, но индийская сторона не требует наложения штрафных санкций на российского партнера, добавляет Пантелеев.

Собеседник «Ведомостей», близкий к «Рособоронэкспорту», говорит, что успешное выполнение поставок повлечет заключение контракта Россией с Индией еще на три машины. Сейчас, по его словам, на ТАПОиЧ есть заготовки Ил-76, которые можно использовать для очередного заказа.

Сейчас важно выполнять в срок все контракты с Индией, которая объявила пятилетний мегатендер на покупку 126 истребителей на общую сумму $10 млрд, добавляет директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.