Дорогие планы

Олимпиада повысит расходы Минтранса до 2009 г. минимум на 33 млрд руб. Расходы на Сочи-2014 в целом будут вдвое больше заявленных, считает Сергей Степашин

В понедельник у премьера Виктора Зубкова обсуждалась транспортная инфраструктура Сочи, говорят три источника в правительстве. Собрался десяток человек, ответственных за проведение Олимпиады, среди них инициатор совещания – министр транспорта Игорь Левитин, замминистра регионального развития Максим Быстров, замминистра финансов Антон Силуанов, глава госкорпорации «Олимпстрой» Семен Вайншток.

С Левитиным и Вайнштоком связаться не удалось, Силуанов и Быстров отказались от комментариев.

Чиновник правительства знает, что Левитин обратился к Зубкову с тем, что строительство дорог вокруг Сочи, заложенных в транспортной федеральной целевой программе (ФЦП), дорожает из-за проведения Олимпиады. Транспортную ФЦП приняли до избрания Сочи столицей Олимпиады-2014.

Это удорожание плановое, уверяет чиновник Минтранса, Зубкову предложена альтернативная программа – с учетом того, что в Сочи пройдет Олимпиада. На транспортное обеспечение Олимпиады до 2009 г. потребуется 33 млрд руб. дополнительно: строительство дорог (22,6 млрд руб., из них 13 млрд руб. – удорожание объездной дороги вокруг Сочи), реконструкция морского порта и начало работ по созданию грузовых районов (6,7 млрд руб.), усиление железнодорожной инфраструктуры на участке Туапсе – Адлер (2,1 млрд руб.), начало реконструкции аэропорта (2 млрд руб.). Объездная дорога действительно подорожала, но это связано не с Олимпиадой, а с требованиями по безопасности со стороны МВД и пожарников, объясняет источник в Минтрансе.

На совещании у Зубкова дополнительные расходы одобрены, рассказывает источник в Минтрансе. Но чиновник другого министерства говорит, что Минтрансу рекомендовано уложиться в прежнюю смету, а его предложения отправились на межведомственное согласование. 2 млрд руб. на аэропорт еще можно найти внутри действующей ФЦП, а вот 20 млрд руб. придется перебрасывать с других – неолимпийских – объектов, сетует источник в одном из министерств.

Сейчас Минтранс готовит новую ФЦП – до 2015 г., в которой также должны быть учтены расходы на Олимпиаду, и Левитин представил цифры, рассказал чиновник, знакомый с повесткой совещания. В ней записаны девять развязок (23 млрд руб. из федерального бюджета), «дублер» Курортного проспекта в Сочи (86 млрд руб.), железнодорожная инфраструктура Туапсе – Адлер (6 млрд руб. из федерального бюджета), реконструкция морского пассажирского порта Сочи (11 млрд руб.), реконструкция 15 портопунктов (4,5 млрд руб.), два грузовых района для приема олимпийского оборудования (5,5 млрд руб.) и удлинение взлетной полосы сочинского аэропорта (10 млрд руб.).

Новая транспортная ФЦП будет обсуждаться на заседании правительства в марте.

Денег на Олимпиаду заложено недостаточно, расходы могут оказаться вдвое больше, заявил вчера председатель Счетной палаты Сергей Степашин, чтобы не сорвать сроки, надо за два месяца оценить реальные расходы. По мнению Альберта Еганяна из юрфирмы «Вегас-лекс», расчеты Степашина более чем оптимистичны, почти ни одна Олимпиада не уложилась в заявленный бюджет (см. график) и это не последнее удорожание.