Бесплатный кандидат

Кандидату «Единой России» дали время в эфире новостных программ федеральных телеканалов бесплатно

За свой счет. 1,4315

миллиона рублей стоил Медведеву день общения с избирателями. Из его избирательного фонда оплачены чартерный рейс, пресс-центр, зал для встречи и резиденция

Первый зампред правительства России Дмитрий Медведев вчера впервые выступил как кандидат в президенты. Случилось это в Нижнем Новгороде, причем Медведев специально для встречи с избирателями и журналистами ушел в отпуск на день.

Федеральные телеканалы раздвинули границы встречи, подробно показав ее в новостях на всю страну. После отчета Медведев от Нижегородского кремля напрямую обратился к избирателям с экранов.

«Без вашей реальной помощи и участия ничего бы не получилось, – оценил Медведев собственную работу, ради которой пожертвовал традиционной избирательной кампанией. – Я надеюсь на вашу поддержку, чтобы и дальше вести страну к успеху».

Десятиминутный сюжет о встрече кандидата в президенты от «Единой России» с избирателями, в который было вмонтировано это обращение, прошел в вечерних новостных программах «Первого», «России», НТВ и ТВЦ, причем на «Первом» и «России» сюжет был показан больше одного раза. По словам источника в штабе кандидата, сюжеты не оплачивались из предвыборного фонда Медведева.

Сюжет транслировался в соответствии с законом «О выборах президента», по нему мы обязаны бесплатно освещать предвыборные мероприятия кандидатов, говорит пресс-секретарь программы «Вести» Юлия Папилова.

Закон действительно не запрещает освещение предвыборных мероприятий, но на принципах равенства кандидатов, подтверждает член Центризбиркома Майя Гришина. Но так и происходит, уверена она: «В тех выпусках новостей, которые я вижу, постоянно освещаются мероприятия кандидатов от КПРФ и ЛДПР Геннадия Зюганова и Владимира Жириновского. Предвыборные мероприятия Медведева до сих пор вообще не освещались, это – первое».

«Абсолютно неравные условия, – возражает Жириновский. – В нормальное время про нас что-нибудь скажут после сообщений обо всех кошках, собаках, пожарах, но это совершенно несопоставимые возможности общения с избирателями. Пусть и мне дадут мои 10 минут!»

«Меня больше трех минут никогда не показывали», – констатирует кандидат в президенты, лидер Демократической партии Андрей Богданов.

«Нам обычно уделяют 30–40 секунд максимум», – жалуется Зюганов. По его оценке, Медведев получает до 80% эфирного времени. «Мы подавали жалобы в суд, Центризбирком, ведем мониторинг всех телепередач без исключения. Будем реагировать и в этот раз», – обещает Зюганов.

Eсли бы другие кандидаты выступили в таком интересном формате – встреча с избирателями со всей страны и небанальные высказывания, – компания с удовольствием показала бы сюжеты и о них, объясняет руководитель дирекции информационных программ Первого канала Кирилл Клейменов.

Представитель медиабаингового агентства на условиях анонимности говорит, что в пересчете на рекламные расценки стоимость 10-минутного сюжета только в семичасовых «Вестях» может составлять более $800 000, но рекламу в выпуске новостей никогда не ставят: либо до, либо после новостного выпуска.

Десятиминутный рекламный сюжет невозможен в принципе: по закону «О рекламе» ее объем – не более 15% эфирного часа, т. е. девять минут.