Вектор


Передумали

Подконтрольные холдингу «Связьинвест» межрегиональные компании связи (МРК), еще недавно планировавшие с 1 апреля повысить стоимость безлимитных тарифных планов, решили этого не делать. Так, во всяком случае, заявил вчера представитель «Связьинвеста». С точки зрения закона ничто не мешает МРК увеличить расценки, ведь их нынешние цены по-прежнему недотягивают до верхнего предела, установленного в ноябре 2007 г. Федеральной службой по тарифам (ФСТ). Но то ли сами операторы, то ли их акционер сочли, что для индексации пока не время. Вряд ли это решение политическое: выборы позади, и компании (даже государственные) больше не обязаны поддерживать у электората умиротворенное состояние духа. Возможно, втайне МРК надеются добиться даже более существенного повышения цен, чем те дополнительные 6–20%, о которых шла речь на прошлой неделе. Для этого им придется обратиться в ФСТ и представить расчеты, подтверждающие, что себестоимость их услуг с ноября резко выросла. Инфляция в России растет, и связистам остается лишь немного подождать, пока их затраты превысят пороговое значение, после чего можно будет отправляться в ФСТ. А повышать цены дважды в год с маркетинговой точки зрения неразумно. Особенно учитывая, что все больше клиентов вовсе отказываются от фиксированного телефона в пользу мобильного.

Наперекор статистике

В минувшую субботу московский мэр Юрий Лужков в очередной раз подтвердил репутацию стойкого борца за экологию. Он заявил, что не допустит на столичный рынок бензин ниже стандарта «Евро-3». «Пошла волна в СМИ, что Московский НПЗ остановил свою работу <...> Эту остановку подхватили сразу те, кто хочет продлить поставку в Москву топлива «Евро-2» и отложить поставку «Евро-3». Ничего у них не получится, «Евро-3» – это общеевропейская тенденция, необходимая для города», – цитирует градоначальника «Интерфакс». При этом Лужков отметил, что идет «острейшая борьба сторонников и противников внедрения «Евро-3».

Возможно, это выступление стало ответом на письмо Московской топливной ассоциации (МТА), которая в феврале обратилась к мэру с просьбой разрешить поставки в столицу топлива стандарта «Евро-2», так как остановка на профилактику в апреле-мае Московского и Ярославского НПЗ грозит бензиновым дефицитом. «Евро-2» запрещен в Москве с 2006 г., хотя по утвержденному недавно федеральным правительством техрегламенту производить, а следовательно, и продавать его можно до конца этого года. Но в Москве за это установлен штраф в 400 000 руб. Между тем, по данным Минпромэнерго, в 2007 г. в России произведено 35 млн т бензинов, из которых только 7%, или около 2,5 млн т, соответствует «Евро-3». А Москва, по оценке МТА, в год потребляет более 3 млн т бензинов всех марок. Получается, что, даже если бы все объемы топлива «Евро-3» поступали в столицу, их бы не хватило. Трудно представить, что московские власти не знают этой статистики.

Украина не отдает удобрения

Приватизация Одесского припортового завода (ОПЗ, производит удобрения) в очередной раз приостановлена. Антимонопольный комитет Украины (АМК) подтвердил монопольное положение предприятия на рынке. А Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) запретил продажу компаний-монополистов до утверждения госпрограммы приватизации.

Условия продажи 99,52% акций ОПЗ правительство Украины обнародовало прошлым летом. О своем интересе к этому активу тогда объявили крупнейший в мире производитель минудобрений – норвежская Yara International, а также структуры «Реновы», «Еврохима», «Акрона» и «Сибур холдинга». Но президент Украины Виктор Ющенко остановил продажу. В конце февраля Фонд госимущества Украины обнародовал новые условия приватизации ОПЗ, по которым будущий покупатель ОПЗ обязался инвестировать в предприятие в ближайшие пять лет $280 млн. А средняя зарплата должна увеличиться за три года до уровня средней зарплаты на аналогичных предприятиях химической промышленности в странах ЕС. Кроме того, покупатель обязывался обеспечить в течение ближайших пяти лет фиксированную выручку. Новые условия отпугнули инвесторов, например, «Сибур» назвал их завышенными и не соответствующими рыночным реалиям. Впрочем, в решении АМК есть свой плюс. Лучше уж Украина остановит приватизацию, нежели через некоторое время изымет актив у нового собственника. Ведь подобных случаев уже было достаточно.