Вектор


Регбист для «Ренессанса»

Через месяц МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» начнут продавать в России популярный во всем мире мобильный телефон iPhone. По неофициальным каналам iPhone ввозится в Россию с начала продаж (июнь 2007 г.), но в салонах крупных дилерских сетей его нет, а мелкие торговцы не дают ни полноценной гарантии, ни русскоязычного меню. Сотовые операторы много месяцев торговались с американской Apple об условиях ввоза мобильников. Оказалось, что добивались они не только самой возможности продавать iPhone в России, но и как можно меньших обязательств. С этой точки зрения победила МТС: оба ее конкурента пообещали Apple продать по 1,5 млн iPhone в течение двух лет, а она – 1 млн за три года.

«Регби – это наш национальный вид спорта. Знаете, когда страна маленькая, ей надо чем-то гордиться», – говорил новозеландец и основной владелец «Ренессанс групп» Стивен Дженнингс, сам в прошлом регбист, в интервью «Ведомостям». Шон Фицпатрик, капитан национальной сборной в 1992–1997 гг., комментатор канала Sky Sport, стал старшим советником «Ренессанса». У Фицпатрика много контактов и связей в корпорациях и компаниях, занимающихся частым инвестированием в мировом масштабе, в частности, в Великобритании и Южной Африке, что стратегически важно для бизнеса «Ренессанса», пишет инвестбанк. Источник в «Ренессансе» знает, что Фицпатрик станет консультантом по корпоративному духу. В 2003 г. новозеландец переехал в Лондон и вместе с женой основал компанию Balls2Business: бизнес-планирование, мотивационные тренинги и программы. Сам же Фицпатрик выступает с речами на форумах и конференциях (сайт Balls2Business полон отзывов благодарных слушателей). «Если вы спросите, какова моя самая сильная мотивация, я отвечу: страх поражения» – такими словами встречает посетителей сайт компании Фицпатрика.

Интересно, станет ли Фицпатрик использовать в воспитании корпоративного духа сотрудников «Ренессанса» устрашающий танец хаку, который исполняют новозеландские регбисты перед играми.

Осторожность не повредит

По данным Apple, вторую модель iPhone за первые три дня приобрело более 1 млн человек. Почему же российские операторы осторожничают? Возможно, как раз из-за серых каналов ввоза этих трубок. По оценке Mobile Research Group, у россиян уже более 400 000 iPhone. Те, кому новинка была нужна срочно, ее уже купили, а все остальные вряд ли обеспечат ажиотажный спрос, ведь стоить официальный iPhone будет около $1000. В 2007 г., по данным крупнейшего российского продавца трубок – «Евросети», модели дороже $400 составили лишь 11% всех проданных телефонов.

Шанс «АвтоВАЗа»

Увеличение продаж за рубежом – давняя мечта «АвтоВАЗа». Последние годы экспорт растет: на 3% – в 2006 г., на 8% – в 2007 г. (107 000 автомобилей). Правда, пока компания продает автомобили в основном в СНГ.

Теперь у «АвтоВАЗа» появилась возможность открыть новый экспортный рынок – Северную Корею (КНДР). Российский завод заключил контракт на поставку в 2008 г. 850 автомобилей Lada – 600 штук Lada 2170 (Priora) и 250 длиннобазных внедорожников Lada 4×4 (бывшая «Нива»). Автомобили будут поставляться для нужд госструктур КНДР, говорится в сообщении компании.

Парк КНДР состоит в основном из японских автомобилей, рассказывает российский чиновник, работающий в КНДР, но в последнее время поставки из Японии практически прекращены из-за осложнения корейско-японских отношений. Сейчас КНДР закупает китайские автомобили или европейские китайской сборки и население предпочитает автомобили экономкласса, рассказывает чиновник. Так что Северная Корея – шанс для «АвтоВАЗа».

Ждут обещанного

Хотя закупочные зерновые интервенции на Национальной товарной бирже стартовали еще во вторник, ни одной сделки до сих пор не заключено. Минсельхоз готов закупать рожь и продовольственную пшеницу 3-го и 4-го класса по ценам ниже рыночных. А крестьяне хотят продавать фураж – пшеницу 5-го класса. В этом году Минсельхоз впервые согласился его закупать, да еще по цене выше рынка (4100 руб. против 3800 руб. за 1 т). Вот только выполнять свое обещание он не торопится: фуража не было в списках на прошлую неделю, нет его и на нынешнюю.

Желание Минсельхоза оттянуть торги фуражом понятно: предложение пшеницы 5-го класса явно превысит и спрос, и физические возможности государства. Ведь зерно мало купить – его необходимо где-то подработать, а потом сохранить до того момента, когда возникнет нужда в дешевом фураже. Но крестьян понять еще проще: зачем продавать дешевле?.