Прогнозы сбываются

Вчера на лентах информагентств сообщения о том, что Запад не оставит российский демарш с Грузией без ответа, соседствовали с оптимистическими заявлениями крупнейших иностранных автоконцернов о планах наращивать продажи в России
М.Стулов

Крупнейшие мировые автоконцерны на открывшемся вчера Международном московском автосалоне один за другим объявили о планах по значительному увеличению продаж иностранных брендов в России (см. таблицу). На 40% до 140 000 автомобилей в 2008 г. увеличатся продажи Mitsubishi, сообщил глава японского концерна Осаму Масуко. Почти на 60% намерен нарастить продажи германский автоконцерн Porsche. Удвоить продажи в этом году намерены Peugeot и Skoda. «За семь месяцев текущего года мы продали 29 000 автомобилей. Это больше, чем за весь прошлый год (27 000)», – радуется глава Skoda в России Петр Милинг. BMW при удачном раскладе может добиться 40%-ного роста продаж на российском рынке в этом году, сообщил президент российского подразделения компании Кристиан Кремер. В первые семь месяцев 2008 г. рост продаж BMW в России составил 33% (продано 10 596 автомобилей). Кремер признал, что такие результаты достигнуты, в частности, благодаря сборке автомобилей в Калининграде. Почти на 46% до 170 000 машин в этом году планирует увеличить продажи Nissan, рассказал исполнительный вице-президент Nissan Карлос Таварес.

В этом году российский авторынок может стать первым в Европе, обогнав немецкий, прогнозировали в начале года эксперты. В их число входил и президент Renault и Nissan Карлос Гон. Заявления иностранных автоконцернов – лишнее доказательство таким прогнозам.

Объем продаж только иномарок в России этом году может достигнуть 2,47 млн штук (1,63 млн в 2007 г.), подсчитали аналитики UBS. А по данным Национальной автомобильной федерации Германии, в этой стране в первом полугодии было зарегистрировано 1,63 млн автомобилей – уже на 15 000 меньше, чем в России. Ничего удивительного, говорит управляющий партнер AG Capital Александр Агибалов: доходы населения растут, покупатели живут сегодняшним днем – не копят средства, а предпочитают тратить. Свою роль играет и дороговизна недвижимости, продолжает он, которую россияне себе позволить не могут.

Но в среднесрочной перспективе эксперты ждут замедления темпов роста российского рынка. «Сейчас они составляют 35–40% в год, но в 2010 г. этот показатель не будет превышать 15–20%», – говорит Илья Макаров, аналитик UBS. Но рынок новых иномарок к этому моменту может приблизиться к 4 млн штук, отмечается в отчете UBS. Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» и член правления «Автомира» Дмитрий Гулин говорит, что к снижению спроса могут привести форс-мажорные ситуации, такие как события в Южной Осетии. Но серьезно внешнеполитическая ситуация вокруг России не повлияет на планы иностранных автоконцернов, уверен он. Продажи у автогигантов на основных рынках, прежде всего в США, падают, и они рады работать у нас. Представители Mitsubishi, Skoda, Volkswagen подтверждают это (см. статью на стр. А3).