Они всегда возвращаются

Наберите в Google слово «игры», и в самом начале списка из 1,44 млрд результатов поиска вы увидите сайт Miniclip.com.

Это, без сомнения, слава, которой добилась маленькая лондонская компания, стартовавшая семь лет назад с бюджетом 40 000 фунтов стерлингов

Сейчас интернет наводнен бесплатным пользовательским контентом, а в 2001 г., когда Роб Смолл и Тиан Пресби решили создать компанию в квартире близ лондонского финансового центра в St Katherine’s Dock, все было иначе. Большинство компаний в то время занимались разработкой сложных компьютерных игр, Смолл и Пресби стали практически пионерами сектора casual gaming (легких игр). Этот шаг можно назвать чрезвычайно дальновидным, учитывая, что идея зародилась еще до эры широкополосного доступа.

Сейчас владельцы Miniclip.com предлагают на сайте 600 игр, большая часть которых бесплатные. В компании говорят, что посещаемость сайта составляет 43 млн уникальных пользователей в месяц. Похоже, Смолл и Пресби сами ошеломлены такими достижениями.

Основу бизнеса составляют простые понятные игры, в которые пользователи могут играть недолго – в перерывах в течение рабочего дня. Это игры не для подростков. Удовольствие от пазлов, сатирических и политических игр получают более взрослые пользователи.

Первоначальная идея владельцев заключалась в том, чтобы построить привлекательный бренд, а потом уже беспокоиться о том, как извлечь из него выгоду. Вначале они не собирались уделять много внимания играм – отсюда и название Miniclip, подразумевающее просмотр видеоклипов. Но компания предлагала другим распространять свои игры через их сайт. Это помогло одновременно и построить бренд, и избавиться от головной боли, связанной с пиратством – крупной проблемой многих медиакомпаний.

Их стратегия, говорит Смолл, в том, чтобы с помощью свежего содержания заставить пользователей возвращаться, т. е. каждую неделю выкладывать пару новых игр и держать большое число разработчиков. «Мы должны следовать последним веяниям, до того как наши конкуренты только почувствуют их, – добавляет Смолл. – Должны обновлять содержание быстро и не отставать от основных политических событий. Крупным медиакомпаниям это не под силу».

Для этого у Miniclip, кроме 50 разработчиков, работающих в лондонском офисе, есть сеть из 300 создателей игр в 50 странах. «Эти ребята работают из дома, – говорит Смолл. – Некоторые заканчивают школу и приносят нам игру. Мы заказываем им 10 игр, они собирают приятелей, и – раз! – у них появляется бизнес».

FT, 26.08.2008, Ирина Окунькова