Альянс на продажу

Бизнесмен Алексей Запорожец присоединяет к подконтрольному ему «СУ 29 телеком» других интернет-провайдеров, чтобы впоследствии продать их как единый холдинг

Почем абонент. 600

долларов – так оценила в декабре 2006 г. «Акадо» абонентов «Миг телекома» и «Корпорации Exe»

1250

долларов за пользователя «Корвет-телеком» отдала в декабре 2007 г. НТК

500

долларов за пользователя домашней сети «Кросснет» заплатила в марте 2008 г. «Акадо»

ООО «Горком»

холдинг. Создан в июле 2008 г. Учредитель – Олег Запорожец, племянник бизнесмена Алексея Запорожца. До конца года в него могут войти «СУ 29 телеком» (40 000 абонентов), «Бирюлево.net» (20 000), «Видное.net» (21 000), «Бутово.com» (10 000).

Московский интернет-провайдер «СУ 29 телеком» (более 40 000 абонентов) учредил ООО «Горком», в которое войдут еще три крупные домашних сети Москвы – «Бирюлево.net», «Видное.net» и «Бутово.com» плюс несколько мелких. Об этом «Ведомостям» рассказал исполнительный директор «СУ 29 телеком» Алхас Мирзабеков. Объединенный провайдер будет обслуживать более 70 000 клиентов. По оценкам iKS-Сonsulting, в конце июня 2008 г. в Москве насчитывалось 2,33 млн интернет-пользователей – таким образом, «Горком» может получить 3% рынка. Совладелец «Бирюлево.net» и «Видное.net» Дмитрий Мамаев подтвердил: «Все основные договоренности [о вхождении этих компаний в «Горком»] достигнуты». «Бутово.com» тоже ведет переговоры с «Горкомом», говорит совладелец этой сети Алексей Дмитриев, но готов обсуждать сотрудничество с любым консорциумом провайдеров.

«Горком» создается с целью «продать качественную сеть одному покупателю», говорит Мамаев. Объединяться технологически – например, переходить на единый билинг – участники холдинга пока не станут: ведь у потенциального инвестора может быть свой взгляд на организационные и технические параметры сетей, добавляет Мирзабеков. Решение об их продаже он связывает с необходимостью значительных инвестиций в этот бизнес. По словам Мирзабекова, партнеры рассчитывают продать 80% «Горкома» из расчета $50–60 млн за весь холдинг ($800 за каждого абонента). Средний счет на клиента этих провайдеров – 470 руб. в месяц, добавляет он.

Президент крупнейшего по числу московских интернет-пользователей оператора «Комстар-ОТС» Сергей Приданцев предлагает оценивать эти компании не по числу пользователей, а по финансовым показателям (не раскрываются); в таком случае их стоимость в пересчете на клиента снизится до $150–200. Продаться исходя из расчета $800 за пользователя «Горкому» будет непросто, согласен гендиректор «Корбины телеком» Александр Малис. Последние крупные сделки ($600–700 за абонента) на рынке интернет-доступа прошли весной 2008 г., а кризис может скорректировать планы инвесторов, думает гендиректор «Национальных телекоммуникаций» (НТК) Сергей Калугин. Стоимость пользователей в Москве снижается, солидарен управляющий директор «Акадо столица» Сергей Алимбеков, а бизнес домашних сетей постепенно тает на фоне крупных игроков. Крупные сети сильны в своих районах, возражает Дмитриев из «Бутово.com».

Представители «Комстар-ОТС», «Корбины», НТК и «Акадо» отказались прокомментировать интерес своих компаний к активам «Горкома». Так же поступил Вадим Курин, гендиректор активно скупавшей столичные домашние сети NetByNet.