Globaltrans доплатит


Globaltrans Investment

железнодорожный оператор. В 2007 г. перевез 35 млн т грузов. Выручка – $318,3 млн (МСФО, 1-е полугодие 2008 г.), чистая прибыль – $64,9 млн. Капитализация – $1,1 млрд (LSE).

Налоговики насчитали Новой перевозочной компании (НПК, входит в Globaltrans) $17,5 млн недоплаты по НДС за 2004 г., призналась Globaltrans в отчете по МСФО за первое полугодие 2008 г. Итоговые результаты проверки еще не готовы, оговаривается компания. ФНС не понравилось, что компания применяла нулевую ставку НДС, говорится в документе. Если налоговая насчитает претензии к аналогичным операциям с 2006 по первое полугодие 2008 г., их общая сумма может составить $72,18 млн, подсчитала компания. В этот период она не платила НДС по экспортным сделкам на $401 млн. Вероятность, что такие претензии возникнут, очень низка, говорится в отчетности, тем более что при проверке за 2005 г. их не было.

Доначисления возникли из-за того, что компания была не оператором (владельцем вагонов), а экспедитором и при этом пользовалась вагонами, локомотивами и инфраструктурой РЖД, объясняет финдиректор Globaltrans Александр Шенет.

С представителем ФНС связаться не удалось. Инспекция сочла, что компания фактически заключала договор аренды, а не оказания экспедиторских услуг, рассказывает сотрудник налоговых органов, знакомый с деталями этой проверки, поэтому применение нулевой ставки НДС было необоснованным.

В договоре оператора и перевозчика (РЖД) должен быть прописан экспортный статус услуги, отмечает заместитель гендиректора консалтинговой компании РВС Алла Уварова, иначе оператор не имеет права требовать возмещения НДС. Получить комментарии Globaltrans этот счет не удалось.

Операторы, в том числе и «Дальневосточная транспортная группа» (ДВТГ), постоянно спорят с налоговиками о нулевой ставке НДС, отмечает председатель совета директоров ДВТГ Раиса Паршина. «Мы изначально формулируем условия договора так, чтобы услуга, которую мы оказываем, подпадала под понятие экспорта и не облагалась налогами», – говорит замгендиректора Первой грузовой компании («дочка» РЖД) Алексей Тайчер.