Дерипаска меняется


«Авиакор»

авиазавод. акционеры (на 31 марта 2008 г.): ООО «Авиаресурс холдинг» («дочка» «Русских машин», 61,97 %), ООО «Панинтер» (15%), банк «Союз» (23,02%, в номинальном держании).

Владелец «Базэла» Олег Дерипаска может обменять пакет самарского «Авиакора» (почти 62%) на миноритарную долю в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). О таких переговорах рассказали два источника – близкий к ОАК и к «Русским машинам» (в него входит «Авиакор»). На прошлой неделе Дерипаска и президент ОАК Алексей Федоров подписали протокол о конфиденциальности, сказал представитель ОАК. Его коллега из «Русских машин» отказался от комментариев.

Переговоры о вхождении «Авиакора» в ОАК велись в 2006 г. Это была инициатива корпорации, вспоминает ее сотрудник. Теперь предложение поступило от Дерипаски, рассказывают оба собеседника «Ведомостей». Но обмен акциями – один из вариантов, уточняют они: обсуждается и производственная кооперация. По словам источника, близкого к ОАК, в случае обмена корпорация претендует минимум на контрольный пакет «Авиакора».

«Авиакор» выпускает среднемагистральный Ту-154М и региональный Ан-140, занимается их ремонтом. В 2007 г. завод вел переговоры о сотрудничестве с канадской Bombardier и австрийской Diamond Aircraft, но безуспешно. За три последних года заводу удалось продать лишь два Ан-140 и четыре «тушки». За I квартал «Авиакор» получил чистый убыток 581 млн руб., имея кредиты и займы на 2,89 млрд руб.

Дерипаска из-за margin calls лишился долей в Magna и Hochtief. Вероятно, он избавляется от не ключевых активов, полагает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. Если ОАК не будет вкладывать в развитие Ан-140 (для этого важно получить госзаказ – примерно на 12 машин), то остается перепрофилирование под выпуск комплектующих для судов в линейке ОАК, отмечает он.