Новый хозяин «Артмедиа»

«Национальные телекоммуникации» (НТК) приобрели одного из крупнейших производителей контента для сетей платного ТВ – «Артмедиа групп»

Для операторов ТВ производство контента – обычная практика. «НТВ-плюс» начинала в 1997 г. исключительно с трансляций собственных телеканалов. «Система масс-медиа» до 2008 г. совмещала операторский бизнес и разработку контента. Лишь «Акадо», изначально планировавшая выпускать теле- и кинопродукцию, год назад отказалась от этого направления, напоминает ее представитель Екатерина Хаустова.

«Артмедиа групп»

производитель телеканалов. Выпускает каналы «Настоящее страшное телевидение» (по данным «TNS Россия», среднемесячная аудитория – 1,14 млн человек), «Мать и дитя» (1,02 млн), «24 Техно» (395 000), «24 Док» (340 000) для «НТВ-плюс», «Комстар-ОТС» и ряда кабельных операторов. Создана в 2004 г. гражданами России и Германии. Выручка (2007 г., данные «СПАРК-Интерфакс») – 73,6 млн руб. Чистый убыток – 600 000 руб.

Холдинг НТК уже почти полгода владеет «Артмедиа групп», рассказал его замгендиректора Андрей Голованов. Сотрудник пресс-службы НТК уточнил: у холдинга контроль. Представитель «Артмедиа» не прокомментировал ситуацию, порекомендовав «Ведомостям» обратиться к сайту НТК. Там «Артмедиа» упомянута в числе медиаактивов группы. Слышал об этой сделке и менеджер конкурирующего с НТК холдинга. Аналитик Quadriga Capital Алена Осипова оценивает 51% «Артмедиа» максимум в $6–7 млн.

Покупка «Артмедиа» – стратегическая сделка для НТК, владеющего крупнейшей кабельной сетью в России, считает Роман Столярский, гендиректор основного конкурента «Артмедиа» – «Редмедиа»; а для «Артмедиа» это гарантия распространения телеканалов в огромной сети и дополнительного дохода. До сих пор НТК контролировал лишь одного производителя платных телеканалов – «Новый выбор» (каналы «Совершенно секретно» и «Парк развлечений»). Теперь, ждет Осипова, эксклюзивные телеканалы для НТК будет производить и «Артмедиа». Представители НТК это не комментируют.