Время лапши

Японская Nissin Foods Holdings поверила в российский кризис. Она не пожалеет $102,9 млн, чтобы купить 14,99% производителя «Роллтона» и BigBon, ведь у дешевой еды в России большое будущее

Nissin Foods Holdings

пищевой холдинг. Акционеры: Ando Foundation (6,2%), Mitsubishi Corp. (6,12%), Itochu Corp. (6,12%), 45% в свободном обращении. Капитализация – $4,5 млрд. Финансовые показатели (6 месяцев финансового года, заканчивающегося 31 марта 2009 г.): выручка – 174,4 млрд иен ($1,65 млрд), чистая прибыль – 5,7 млрд иен ($59,99 млн).

Angleside Ltd

группа компаний. Владеет российским производителем макаронных изделий ООО «Маревен фуд сэнтрал», ООО «Даллас интел» (аренда машин и оборудования), ООО «Фьючер дженерейшн групп» (оптовая торговля текстильными изделиями, одеждой, обувью). Финансовые показатели (2008 г., прогноз Nikkei Net Interactive): выручка – $332 млн, чистая прибыль – $22 млн.

Nissin приобретает 14,99% Angleside Ltd., говорится в официальном сообщении компании, опубликованном в пятницу на Токийской фондовой бирже. Кипрской Angleside принадлежит 100% российского ООО «Маревен фуд сэнтрал», выпускающего лапшу «Роллтон» и BigBon. Впоследствии доля может быть доведена до 33,5%, в общей сложности Nissin готова израсходовать на покупку $296 млн, следует из сообщения компании (AFP со ссылкой на представителя Nissin передает, что доля может быть увеличена к сентябрю 2010 г.). Таким образом, вся «Маревен фуд сэнтрал» оценена в $686–885 млн.

Информацию о сделке подтвердил гендиректор Nomura CIS Ltd. Максим Сельцер – этот банк выступает консультантом по сделке со стороны покупателя. Получить комментарии российской стороны не удалось.

По информации Сельцера, оборот «Маревен фуд сэнтрал» в 2008 г. составит около 10 млрд руб. То есть компания оценена в 2–2,5 годовые выручки.

Аналитик «ВТБ капитала» Иван Кущ отмечает, что российские публичные компании – производители продуктов питания сейчас торгуются исходя из 0,2–0,4 выручки.

Сельцер сообщил, что большая часть средств будет внесена в уставный капитал Angleside, остальное получат нынешние бенефициары – топ-менеджмент компании (цифр он не называет). Интерес к «Маревен» Сельцер объясняет тем, что «это высокодоходная компания, занимающая около 40% российского рынка в своих сегментах» (в основном лапша быстрого приготовления и снеки). Он говорит, что Nissin не намерена менять топ-менеджмент, однако представители японской компании войдут в совет директоров.

По данным Nielsen, розничные продажи лапши быстрого приготовления за год (с декабря 2007 г. по ноябрь 2008 г.) прибавили (период к прошлому периоду) 4% в натуральном и 31% в денежном выражении и составили 12,75 млрд руб.

О сделке знает гендиректор торгового дома «Кухня без границ» (конкурент «Маревен») Алексей Неаронов. Он сказал «Ведомостям», что его очень порадовала оценка «Маревен». Потребление лапши быстрого приготовления растет во времена кризисов, когда востребована недорогая продукция, считает Неаронов.