«Связной» быстрее «Евросети»

Доля «Евросети» на рынке сотового ритейла по количеству проданных трубок снизилась за прошлый год на 2,8 п. п. до 31,7%, а «Связного» – выросла на 2,2 п. п. до 17,3%

Такая оценка содержится в аналитическом исследовании, автор которого бывший вице-президент по маркетингу «Евросети» (ушел в 2007 г.), а ныне преподаватель программы «МВА-маркетинг» Академии народного хозяйства Владимир Богданов. «Евросеть» (более 5000 салонов), по его мнению, продала в 2008 г. столько же телефонов, сколько и в 2007 г., а рынок в целом вырос с 32,5 млн в 2007 г. до 36,3 млн в 2008 г. «Связной» (более 1700 салонов) продал в 2008 г. трубок на 25% больше, чем годом ранее, считает эксперт. Ведущий аналитик Mobile Researсh Group Эльдар Муртазин оценивает прошлогодние продажи трубок в 36,4 млн; доля «Евросети» за год снизилась, по его оценке, с 34% до 30%, а «Связного» – выросла с 17% до 18,5%.

Сама «Евросеть» еще не подвела итоги за 2008 г., говорит ее представитель Наталья Аристова, но «некоторые оценки» Богданова и Муртазина называет некорректными, не уточняя какие. «Связной» оценивает прошлогодние продажи трубок в России в 36 млн шт., а свою долю – в 19,3% – на 3,7 п. п. выше, чем в 2007 г., говорит пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова. За прошлый год этот ритейлер продал 6,35 млн телефонов, а за 2007 г. – 4,9 млн, т. е. рост составил 29,6%, добавляет она.

В денежном выражении российский рынок составил, по оценке Ноготковой, $7,5 млрд, а доля «Связного» – 21,6% ($1,62 млрд). Примерно в такую же сумму – $7,48 млрд – оценивает прошлогодние продажи и Богданов, а Муртазин – в $7,2 млрд.

Одна из причин более быстрого роста «Связного» по сравнению с «Евросетью» в том, что «Связной» активнее торгует телефонами Nokia, занимающей 35% рынка: у этого ритейлера они обеспечивают 26–27% продаж, а у «Евросети» – 15–17%.