Неприбыльные пассажиры


В 2009 г. убыток Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) от пригородных перевозок может составить 1,7 млрд руб. (в 2008 г. – 1,8 млрд руб.), сообщил начальник дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Абдула Алиев. Из-за нерентабельности в конце прошлого года пришлось закрыть три маршрута и частично сократить один в Ростовской области, также планируется закрыть еще два в Краснодарском крае и четыре – в Ставропольском. Заполняемость поездов на этих маршрутах была ниже 15%. Плюс приходится устанавливать тарифы ниже себестоимости, например, в Ростовской области он составляет 8 руб. за 10 км при себестоимости 12,1 руб., говорит Алиев.

СКЖД хочет получить компенсацию за убытки на нерентабельных направлениях. Если дорога сможет договориться с местными властями, к 2010 г. она покроет до 50% затрат на пригородные перевозки, а в 2011 г. – 100%, отметил Алиев.

По такой схеме СКЖД уже работает с Дагестаном, Кабардино-Балкарией, Карачаево-Черкесией и Северной Осетией. В Дагестане на эти цели в бюджете 2009 г. заложили 43 млн руб. (66,4% расходов СКЖД на республику), говорит начальник отдела промышленности и транспорта правительства Дагестана Паша Алиев.

11 февраля на совещании у первого замгубернатора Ростовской области Сергея Назарова руководство СКЖД и власти договорились обсудить новый тариф на перевозки и подробности соглашения, оно может быть заключено в апреле, когда железнодорожники предоставят полную отчетность по убыткам, говорят Алиев и руководитель службы по тарифам Ростовской области Вадим Павлов.

С 25 января СКЖД убедила тарифную службу Краснодарского края повысить тариф с 7,2 руб. до 8 руб., поэтому никаких компенсаций не будет, сообщил представитель департамента транспорта Краснодарского края. «Мы дали СКЖД право регулировать тариф на территории Ставропольского края (сейчас 10 руб.) самостоятельно, поэтому средств на компенсацию их убытков край не выделяет», – говорит начальник отдела транспорта администрации Ставропольского края Владимир Костюков.