Срам и слава

«Кармен» от Михаила Плетнева тянет на «худший концерт сезона», «Мессия» от Петера Ноймана – на «лучший»
С. Николаев

Если Михаил Плетнев из области чистого звукотворчества шагает в сферу неких «замыслов», жди беды. Концертное исполнение «Кармен» Бизе обернулось любительской поделкой, несмотря на участие Российского национального оркестра и хора Минина. Беатрис Урья-Монзон пела Кармен звучно, эдак на манер Пиаф, только глотая ноты. Карикатурный Джулиан Гэвин, профнепригодный (что он доказывал и ранее) Симоне Альбергини, блеклая Натали Манфрено и пяток «моржей» суетились в мизансценах Юрия Лаптева, а лучше бы смотрели на дирижера. Плетнев не владел ситуацией, но упрямо держался в заторможенных темпах. Жуткие купюры превратили оперу в набор номеров. К нам вернулась «колобовщина», только Евгений Колобов умел дирижировать операми.

Полный контраст: кельнские хор и оркестр с «Мессией» Генделя. Строгое и праздничное, насквозь осмысленное аутентичное исполнение. Альт Хилари Саммерс и бас Питер Харви – мастера, тенор Бенджамин Халетт и сопрано Марита Сольберг – истинные открытия. Не хватило разве контратенора, зато героиней стала трубачка Утэ Хартвит.