А компьютеры мы делаем как сосиски

В фильме «Подарок» (The Gift) можно наблюдать удивительные мутации американского технотриллера и российского патриотизма

Как в старые недобрые годы холодной войны Стинг пел про то, что и русские любят детей, так в новой худ. киноленте производства США российский спецслужбист, тщательно побрившись после непростого задания, сообщает начальству, что американцы тоже дорожат свободой. И, будто сообразив, что проявил не положенное по чину вольнодумство, добавляет: «Наверное».

Это пик вдохновения, момент экстаза двух работавших над картиной сценаристов: все остальное экранное время они заставляют персонажей изъясняться так, словно это говорящие калькуляторы, в которые загрузили несколько самых заезженных реплик из шпионских фильмов. Поверить в то, что главный герой (Шейн Уэст) – программист, а другие участники событий – сотрудники спецслужб или шеф Агентства национальной безопасности (Мартин Шин), не получается по той простой причине, что все они нечеловечески тупые.

Сюжет «Подарка» очень напоминает недавний технотриллер «На крючке» (в оригинале Eagle Eye): в обеих картинах герои получают от неизвестного абонента указания по мобильному телефону, в обеих речь идет об опасности глобальной компьютерной системы слежения, которая начинает принимать решения за людей.

Различие главным образом в бюджете: «На крючке» стоил $80 млн, затраты на экономичный «Подарок» из скромности не оглашаются. Зато в новой картине играют двое наших: Сергей Губанов и Гоша Куценко. Единственная погоня снята на улицах Москвы. А кроме того, нам сообщают, что в российской столице компьютерная техника круче, чем в Китае, и показывают (с помощью бегущих по экрану циферок), что взломать базу Пентагона русскому хакеру не сложнее, чем зайти на порносайт. Для полноты картины хочется услышать историческую фразу о том, что мы ракеты делаем как сосиски, но, к сожалению, Гошу Куценко позвали не для этого.

И увы, все эти милые русскому сердцу штрихи не способны оценить американские зрители, оставляющие на сайте imdb.com комментарии вроде «ужасная трата времени и денег» и «один из худших фильмов, которые я видел за последнее время».

Но «Подарок» все равно не для них. Кажется, его делали специально для российского рынка. И название какое подходящее: дареному в зубы не смотрят.