Венесуэла делится нефтью


О том, что нефтяники России и Венесуэлы будут вместе разрабатывать блок «Хунин-6» в бассейне реки Ориноко, сообщила венесуэльская государственная нефтегазовая корпорация Petroleos de Venezuela (PDVSA). Это закреплено в дополнении к договору об энергетическом сотрудничестве, которое подписали вице-премьер России Игорь Сечин и министр энергетики и нефти Венесуэлы Рафаэль Рамирес. Согласно дополнению Национальный нефтяной консорциум (ННК, в него входят «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть», ТНК-ВР и «Сургутнефтегаз») создаст с PDVSA совместное предприятие для разведки и добычи нефти на блоке «Хунин-6» площадью 447,7 кв. км.

Венесуэла

крупнейшая в Латинской Америке страна по запасам углеводородов. Доказанные запасы: газа – 4,3 трлн куб. м; нефти – 11,2 млрд т (7% мировых запасов). Добыча: газа – около 30 млрд куб. м в год; нефти – около 150 млн т.

Планируемый объем инвестиций в проект составит $6 млрд, нефтедобыча на месторождении ожидается на уровне 200 000 баррелей в день, передает «Прайм-ТАСС» со ссылкой на Рамиреса. Предполагалось, что консорциум получит в Венесуэле нефтегазовые участки на блоках Каробобо 1, 2, 3, 4, рассказывали российские чиновники и нефтяники, участвующие в переговорах с Венесуэлой. Но семь блоков Каробобо выставлены на аукцион, который проходит в настоящее время.

Представитель «Газпром нефти» сказал «Ведомостям», что специалисты компании пока только изучают геологическую и иную информацию, предоставленную венесуэльской стороной по блоку «Хунин-6». Все дальнейшие шаги будут зависеть от полученных результатов, отметил он. Представители остальных участников консорциума от комментариев воздержались. Сотрудник одной из компаний ННК сомневается в экономической эффективности проекта: «Он [проект] может быть рентабельным при цене нефти не ниже $90 за баррель, так что по крайней мере сейчас вкладываться туда смысла нет».

Аналитик ИФД «Капиталъ» Виталий Крюков отмечает, что в условиях кризиса и низких цен на нефть компании в первую очередь сворачивают геологоразведку: поэтому в Венесуэле они будут инвестировать по минимуму, лишь бы не сорвать межгосударственные соглашения. Кроме того, себестоимость добычи венесуэльской тяжелой нефти очень высока, так что быстрой отдачи от проекта ждать не приходится, резюмирует он.