«Газели» плохо едут

ГАЗ может снизить производство «Газелей». Дилеры подтверждают, что в отсутствие контракта с ЗМЗ машины с двигателями Ульяновского моторного завода (УМЗ) продаются неважно

В три раза меньше. 5528

легких коммерческих автомобилей продала группа ГАЗ в январе – феврале 2009 г., сообщает аналитическое агентство «Автостат»

16876

легких коммерческих автомобилей группа ГАЗ продала в январе – феврале 2008 г.

Группа ГАЗ

автопроизводитель. Основной акционер – «Русские машины» Олега Дерипаски (61%). Финансовые показатели (2008 г., предварительные данные группы): Выручка – 143,1 млрд руб., Чистый убыток – 5,2 млрд руб.

Горьковский автозавод снизил мартовский план по выпуску «Газелей» с 5000 до 2800 автомобилей, публично заявил вчера председатель нижегородской областной профсоюзной организации работников автомобильного и сельхозмашиностроения Борис Охлучин. Горьковский автозавод сообщал, что в марте выпустит больше автомобилей, чем в январе – феврале, но цифр не раскрывал. Один из дилеров говорил, что в январе 2009 г. Горьковский автозавод выпустил 2500 легковых коммерческих автомобилей, в феврале – 1200, план на март – 5100. Производственная программа ГАЗа за март выполнена полностью, ответила «Ведомостям» пресс-служба группы. В то же время, по заявлению пресс-службы, объемы производства на предприятиях группы ГАЗ определяются в зависимости от рынка по заявкам дилеров. Источник, близкий к группе ГАЗ, подтвердил «Ведомостям», что производство в марте будет снижено, но утверждает, что в апреле завод снова заработает по прежнему плану. Пресс-секретарь областного минпрома Николай Макарсков «имеет информацию», что в марте ГАЗ не сокращал производство именно «Газелей».

По словам Охлучина, ГАЗ недополучил комплектующие, в том числе двигатели УМЗ. С начала года завод ставит на «Газели» – а это 90% выпускаемых автомобилей – свои двигатели (УМЗ входит в группу ГАЗ). С традиционным поставщиком – Заволжским моторным заводом (входит в «Соллерс») договор так и не заключен, партнеры торгуются о цене. Нижегородские профсоюзы призывают группу ГАЗ и «Соллерс» заключить договор о взаимных поставках, сказал Охлучин. Его профсоюз на прошлой неделе направил открытое письмо Олегу Дерипаске и генеральному директору «Соллерса» Вадиму Швецову. Возможно, с ним не согласится профсоюз УМЗ, который на этой неделе тоже написал письмо Дерипаске, но благодарственное (есть у «Ведомостей»). Из-за отсутствия в этом году заказа от основного потребителя УМЗ – Ульяновского автомобильного завода «Соллерса» УМЗ мог бы закрыться, но его спасли поставки на ГАЗ, говорится в письме.

Объем поставок двигателей УМЗ завод и группа ГАЗ не раскрывают.

Один из московских дилеров ГАЗа говорит, что «Газели» с мотором УМЗ в Москве приживаются плохо: «он старой разработки и современные комплектующие (например, прокладки) к нему не подходят», у двигателя «стабильные поломки». По его словам, в Москве, где много пробок, двигатель ЗМЗ подходит «Газели» больше. По данным собеседника «Ведомостей», в январе – феврале 2008 г. все московские дилеры продали 5543 автомобиля Горьковского автозавода, из которых 13% – легковые, а в первые два месяца этого года – 3350 и все – легкие коммерческие. Возможно, ГАЗ сам решил снизить объемы выпуска «Газелей», понимая, что спрос на них с двигателем УМЗ небольшой, полагает дилер.

Нижегородский дилер ТКЦ ГАЗ АТО в марте планирует продать до 100 легких коммерческих автомобилей (90% – «Газели»), в апреле – более 100, что на 25–30% меньше, чем в марте 2008 г., сказал заместитель генерального директора предприятия Михаил Тренкин. По его словам, «Газель» с двигателем УМЗ для московских дорог менее пригодна, чем в регионах, где на дорогах меньше пробок.