Тоннель под Невой


Правительство РФ 6 апреля внесло изменения в распоряжение № 1708-р от 30 ноября 2006 г., касающееся финансирования строительства Орловского тоннеля под Невой в Санкт-Петербурге, а также терминала «Юг-2» в порту Усть-Луга. Сроки выделения средств из инвестфонда на Орловский тоннель сдвигаются с 2009–2013 на 2011–2015 гг. Также увеличилась стоимость строительства: с 26,4 млрд до 47,7 млрд руб.

Проект сдвинулся по срокам на два года и к цене, которая была посчитана в 2006 г., применены повышающие индексы, учитывающие инфляцию, объяснил сотрудник аппарата петербургского вице-губернатора Юрия Молчанова.

Тоннель длиной около 1 км должен связать Смольную и Свердловскую набережные. Платную дорогу должны финансировать в равных долях инвестфонд, бюджет Петербурга и концессионер, отобранный на конкурсе. Конкурс объявлен осенью 2007 г. и состоится в июне 2009 г., к нему допущены Невская концессионная компания (учреждена Vinci), «Невский тоннель» (консорциум Strabag, Zublin, Egis и «Базэла»), «Буигпроджект оперейтинг» (структура Bouygues) и Neva Traverse (консорциум Hochtief и Boskalis). Правительство Петербурга перенесло его на июнь 2009 г. Менеджер одной из компаний-претендентов говорит, что сейчас рискованно принимать решения об участии в таких проектах – для них нужны длинные кредиты. Таких средств сейчас на рынке нет, констатирует он. Срок окупаемости тоннеля – около 25 лет.