Выбились из графика


Меньше всех задерживал рейсы «Аэрофлот», который лидировал и в феврале, и весь 2008 год (1%, или 68 рейсов).

Самый большой процент задержек рейсов в марте, по данным Росавиации, у волгоградского «Волга-авиаэкспресса» (14%), «Небесного экспресса» (бренд Sky Express, 13%), «Сахалинских авиатрасс» (12%) и «Владивосток авиа» (11%). У этих авиакомпаний – критическая доля задержек, т. е. более 10% от выполненных рейсов, объясняет представитель Росавиации, им грозит ограничение чартерной программы и части международных рейсов.

В рейтинг Росавиации впервые попал чартерный перевозчик «Глобус», созданный совладельцами «Сибири». На него в конце прошлого года была переведена выручка «Сибири» за проданные билеты, но после предупреждения Минтранса схема была отменена. В марте «Глобус» задержал 3% из 558 рейсов. Представитель «Сибири» («Глобус» летает под брендом S7, как и «Сибирь») отказался комментировать результаты «Глобуса», а у самого «Глобуса» представителя нет. Отсутствие компании в февральском списке чиновник Росавиации объясняет тем, что у компании был средний показатель по задержкам. «Сибирь» тоже в списке лучших (2%).

С «Волга-авиаэкспрессом» связаться не удалось, представитель Sky Express (75% принадлежит структурам аэропорта «Внуково») говорит, что авиакомпания работает над сокращением задержек, основные причины которых – проблемы с техобслуживанием в аэропорту «Внуково» и метеоусловия. В феврале Sky Express задержала 18% рейсов.

Непонятно, почему Росавиация дает только списки лучших и худших по задержкам, отмечает представитель Sky Express, ведомство могло бы опубликовать и весь список. В этой таблице Росавиация не предоставляет данные по задержкам, а публикует именно рейтинг самых пунктуальных и самых непунктуальных компаний, говорит представитель Росавиации.

Авиакомпании не будут обращать внимание на рейтинги Росавиации до тех пор, пока речь не идет об отзыве сертификата эксплуатанта, уверен главный редактор Aviaport.ru Олег Пантелеев.