Магазин историй

Сеть «Эльдорадо» начинает продажу нового товара: посетителям магазина за 800 руб. предлагается ознакомиться с собственной кредитной историей, которую раз в год закон позволяет получать бесплатно
С.Николаев

Сеть «Эльдорадо» и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) предложили клиентам московских магазинов сети услугу «Кредитная история». Узнать историю своих кредитов можно, предъявив в московском магазине «Эльдорадо» паспорт и написав доверенность на получение информации. Ответ клиент получит за несколько секунд, заплатив 800 руб. Объявления и консультанты в магазине направят посетителей к сотруднику магазина, предоставляющему информацию.

Национальное бюро кредитных историй

Акционеры (данные СПАРК и ЕГРЮЛ на 1 января 2009 г.): российские банки – 37,34%, Ассоциация российских банков – 6,96%, «Транс юнион» (США) и «Криф» (Италия) – по 3,49%, другие юрлица – 48,72%. финансовые показатели не раскрываются.

«Это первый опыт такого сотрудничества, но если к нам обратятся другие торговые сети, то мы готовы сотрудничать и с ними», – говорит гендиректор НБКИ Александр Викулин. Как компании будут делить прибыль, их представители не раскрывают.

Узнать свою кредитную историю можно по закону раз в год бесплатно, обратившись в офис бюро кредитных историй, а если история не одна – во все бюро, где они находятся. В течение 10 дней бюро должно дать ответ, за которым придется прийти в офис. Ответ можно бесплатно получить по почте либо немедленно в офисе бюро, оплатив эту услугу как консультацию. Одному клиенту НБКИ это обошлось в 450 руб.

На 1 апреля в НБКИ находилось 29,4 млн кредитных историй, партнеры агентства – 630 банков. «Может оказаться, что вашей кредитной истории в НБКИ нет. Но клиент платит за запрос, а отсутствие истории может, например, говорить об отсутствии кредитов, взятых мошенниками», – отмечает представитель НБКИ.

Не смогут получить свою историю в «Эльдорадо» многие клиенты Сбербанка и «Русского стандарта». «Эти банки передают кредитные истории клиентов в собственные бюро, и мы просим сотрудников «Эльдорадо» сообщать об этом клиентам», – говорит представитель НБКИ.

Чешская группа PPF, которой принадлежит сеть «Эльдорадо», контролирует собственное кредитное бюро «Эквифакс кредит сервисиз». Но в НБКИ не опасаются утечки информации к конкурентам. «Сами истории никуда не передаются, они находятся у нас, а в магазине только терминал с доступом для запросов. Клиент может получить только свою историю и ничью другую», – говорит Викулин.

За этот и следующий год «Эльдорадо» рассчитывает продать историй на $22 млн, приводит сеть расчеты гендиректора Игоря Немченко. Он уверяет, что, получив хорошую историю, клиент не станет тянуть с кредитом и сразу же обратится за ним. В результате уровень кредитных продаж поднимется на 10%.

Сейчас на него приходится, по данным Немченко, 18% от оборота.

Конкуренты НБКИ не торопятся следовать его примеру. «Хотя прямого запрета на такой сервис нет, мы эту возможность пока не рассматриваем, поскольку не ясно, как будет обеспечена защита персональных данных», – говорит топ-менеджер одного из бюро кредитных историй.

В этой схеме есть риски нарушения прав граждан, поэтому ФСФР, как регулятор рынка кредитных историй, займется ее изучением – таким комментарием ограничился представитель службы.