Одежда


Шведский бренд H&M и безусловный лидер прошлых лет Nike поменялись местами, а бренд Old Navy компании Gap, ориентированный на любителей стильной, но недорогой продукции, вошел в десятку, заняв место сразу за самой Gap. В нынешних трудных условиях даже эксклюзивные бренды, обычно старающиеся оставаться в верхней ценовой категории, были вынуждены снизить цены, чтобы привлечь покупателей. Все более выигрышной становится стратегия, основанная на уникальности структуры бизнеса. Так, после реорганизации в Nike в 2007 г. подразделения фокусируются на конкретных видах спорта, а не на категориях бизнеса, что позволяет лучше понимать конкретных потребителей и удовлетворять их запросы. Стратегия «быстрой моды» от Zara, предполагающая постоянную смену коллекций (у Zara они могут появляться каждые две недели), хорошо приспособлена к условиям быстро меняющегося спроса. Неплохо зарекомендовали себя и схемы прямых и интернет-продаж, поскольку они позволяют потребителям экономить на топливе и при этом находить товары по наиболее выгодным ценам. Некоторые бренды продолжают экспансию на рынки развивающихся стран, преимущественно в Азии.