Х5 занялась медиа

X5 Retail Group занялась новым для себя бизнесом – продажей DVD- и CD-дисков, прессы, книг, мобильных телефонов, портативной цифровой техники. Пилотный магазин «Смарт медиа» открылся в Москве

Х5 Retail Group

мультиформатная розничная компания. Акционеры: «Альфа-групп» – 47,9%, основатели «Пятерочки» – 23,1%, менеджмент – 1,9%, в свободном обращении – 27%. капитализация – $4 млрд. финансовые показатели (МСФО, 2008 г.): выручка – $8,4 млрд, чистый убыток – $2,1 млрд.

Магазин «Смарт медиа» открылся в принадлежащем Х5 столичном торговом центре «Зеленый перекресток» в апреле. Гендиректор Х5 Media (управляет проектом «Смарт медиа») Карина Черникова рассказала «Ведомостям», что «Смарт медиа» – пилотный магазин, открытый в рамках нового направления бизнеса по продаже медийной и электронной продукции – книг, газет, DVD- и CD-дисков, мобильных телефонов, коммуникаторов, фотоаппаратов, видеокамер и т. д. Сейчас ассортимент «Смарт медиа» составляет около 1800 наименований.

По словам Черниковой, Х5 планирует открыть точки «Смарт медиа» и в других своих магазинах. Отдельно стоящие магазины «Смарт медиа» площадью 50–70 кв. м появятся только в собственных торговых центрах Х5 (их около 20 в крупных городах). В гипермаркетах «Смарт медиа» будет работать в виде больших отделов в прикассовой зоне, в супермаркетах появятся отделы медиапродукции и техники, в дискаунтерах – мини-отделы прессы, книг и DVD. В «Смарт медиа» будут представлены коробочные продукты сотовых операторов, страховых компаний, интернет-провайдеров, лотерейные билеты. «В зависимости от формата инвестиции на открытие отдельной торговой точки будут колебаться от $1000 до нескольких десятков тысяч долларов», – говорит Черникова. Знакомый с проектом Александр Менн, председатель совета директоров группы «Союз», оценивает инвестиции в отдельный магазин в $1500 на 1 кв. м (без учета аренды), срок окупаемости – до трех лет.

До кризиса рынок медийной продукции оценивался в $2 млрд в год и рос на 20% ежегодно, говорит Менн. Это выгодный бизнес, не требующий значительных инвестиций и с минимумом рисков (например, риски непродаж в срок газет и журналов берут на себя издательства и дистрибуторы), говорит Октам Аликулов, член совета директоров сети «12 месяцев». В России на этот рынок еще не выходили компании, которые были бы совсем не связаны с контентом, говорит Менн: «Такие магазины и отделы требуют другого управления, чем в продуктовом ритейле, – срок жизни продукта здесь выше».