Погасили долг


Погашение CLN произошло в основном за счет собственных средств, заверяет представитель «Н-транса». Компания работает с прибылью, отметил он. К тому же компания недавно продала 10% акций портового холдинга Global Ports «Сбербанк капиталу». Сумма той сделки не раскрывалась, «Ингосстрах инвестиции» оценивали весь холдинг в $100 млн. Аналитик «Ингосстрах инвестиций» Евгений Шаго думает, что деньги от сделки пошли на выкуп CLN.

«Н-транс»

Частный оператор транспортных услуг (до 2008 г. – «Северстальтранс»). Объединяет более 20 компаний, в том числе «Балттранссервис», Global Trans, Global Ports. Владельцы: в равных долях – Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов. Выручка – $2,08 млрд (2008 г., предварительные данные компании).

Холдинг «Н-транс» 22 июня полностью выкупил трехлетние CLN на $175 млн, говорится в сообщении компании. Долговые бумаги были размещены в июне 2007 г. на три года со ставкой купона 8,5%. «Н-транс» привлекал деньги на модернизацию терминалов и покупку долей в портовых активах, напоминает представитель «Н-транса». В 2007 г. компания купила 50% в терминалах «Моби Дик» и «Янино». Но по бумагам был предусмотрен опцион на их продажу через два года после выпуска, инвесторы им воспользовались.

По отчетности Global Trans за 2008 г. видно, что у компании неплохое финансовое положение: выручка – $660 млн, EBITDA – $250 млн, отмечает Шаго. Global Trans – основная бизнес-единица «Н-транса», так что и у него с деньгами должно быть все в порядке.

«Н-транс» размер долга не раскрывает. Представитель компании говорит, что он незначительный.

Рынок никак не отреагировал на информацию о погашении CLN «Н-транса» – капитализация Global Trans на Лондонской бирже осталась без изменений ($467,8 млн).