«Боинги» в Краснодаре

В аэропорт Краснодара пришли пять новых авиакомпаний, в том числе иностранцы, которые до сих пор вообще не летали в Россию
Д. Гришкин

«Трансаэро» откроет регулярный рейс (два раза в неделю) Москва – Краснодар – Москва с 3 июля, говорит руководитель пресс-службы авиакомпании Сергей Быхал. Билет экономкласса стоит от 8448 руб. в обе стороны, включая сборы (у «Аэрофлота» – от 10 304 руб.). Сейчас «Трансаэро» активно развивает внутрироссийскую маршрутную сеть, в прошлом году ее доля в общем объеме перевозок компании составляла менее 13%, по итогам пяти месяцев 2009 г. выросла до 22%, в планах – довести ее до 30%, отмечает Быхал. Разрешение на прием Boeing сыграло важную роль, подчеркнул он.

ОАО «Международный аэропорт Краснодар»

входит в авиационный сектор «Базэла». Акционеры – 91,04% акций контролирует «Базэл» (данные компании). Финансовые показатели (2008 г., РСБУ): Выручка – 2,43 млрд руб., Чистая прибыль – 295,896 млн руб.

Из Краснодара в летнюю навигацию планируют летать турецкая Pegasus (в Стамбул), израильская Arkia (в Тель-Авив), азербайджанская Imair (в Баку), российские «Трансаэро» (в «Домодедово») и «Полет» (в Воронеж), рассказал гендиректор «Базэл аэро» (управляет аэропортом) Сергей Лихарев.

Росавиация разрешила краснодарскому аэропорту принимать Boeing-737-300, Boeing-737-400, Boeing-737-500 и их модификации с 11 мая, сообщается на сайте ведомства.

Pegasus летает из Стамбула в Краснодар с начала июня три раза в неделю (билет в одну сторону – от 2000 руб., включая сборы), рассказал сотрудник краснодарского представительства компании. Насколько успешно направление, можно будет судить по итогам года, добавил он.

А Arkia в России еще не бывала: в ближайшее время она должна начать полеты в Москву, а позже в Краснодар, сообщил сотрудник отдела продаж компании. Езер Шасир из коммерческого отдела Arkia надеется, что компания полетит из Тель-Авива в Краснодар уже в августе – сентябре, как часто, решат на следующей неделе. Старший экономист Imair Ирина Шерстнева отмечает, что популярность курортов Краснодарского края сильно возросла и открытие рейса Баку – Краснодар будет экономически оправданно. Но в этом году, по ее словам, компания не успела оформить все документы и полеты, скорее всего, начнутся в весенне-летнюю навигацию 2010 г.

«Полет» начнет выполнять рейсы из Воронежа в Краснодар уже в июле, подтвердил Лихарев. С представителями авиакомпании вчера связаться не удалось.

Все эти авиакомпании – недорогие перевозчики, поэтому пассажиропоток и выручка аэропорта вырастут, но прибыль, скорее всего, будет минимальной, говорит гендиректор InfraNews Алексей Безбородов. О выходе аэропорта на прошлогодние показатели по пассажиропотоку (более 1,6 млн пассажиров) пока говорить преждевременно, согласен руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его мнению, в этом году новичкам удастся только «обкатать и застолбить маршруты», а итоги будут видны не раньше конца весенне-летней навигации 2010 г.

По данным Транспортной клиринговой палаты, в январе – апреле пассажиропоток через аэропорт Краснодара (внутренние/международные перевозки) по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. упал на 16,7% до 354 329 человек.