Дешевле не бывает

Новый воздушный дискаунтер «Авианова» установил самые низкие в стране тарифы. У его ближайшего конкурента – Sky Express билеты дороже минимум втрое
Авианова

У «Авиановы» промотариф – от 250 руб. – скорее всего продержится около трех месяцев, пока будет формироваться клиентская база и бренд станет узнаваемым, потом его могут оставить на «очень ограниченное число мест», полагает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. По его мнению, чтобы закрепиться на рынке, компании достаточно предложить цены ниже, чем у конкурентов, на 10–15% и на 15% выше, чем в купе поезда. Средняя стоимость билета у «Авиановы» на заявленных направлениях должна составлять около 2000 руб., чтобы нормально развиваться и оставаться «лоукост», считает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Коммерческая загрузка таких перевозчиков достигает 100% в отличие от традиционных (55–65%), обкатка одного направления занимает около полугода, весь проект сможет окупиться не раньше чем через 2,5–3 года, добавляет он.

ООО «Авианова»

Авиаперевозчик-дискаунтер. Владельцы (данные Reuters): компания «А-1», инвестфонд Indigo. Финансовые показатели (2007 г., РСБУ): Чистая прибыль – 362 000 руб. Зарегистрирована в сентябре 2006 г. как ООО «Линия 1», перерегистрирована в ООО «Авианова» в апреле 2004 г. (данные СПАРК).

С 27 августа «Авианова» начнет выполнять регулярные рейсы из московского «Внуково» в Сочи, а затем – до 2 сентября – в Ростов, Краснодар и Самару, сообщила вчера авиакомпания. В Ростов, Сочи и Самару компания станет летать ежедневно, в Краснодар будет дневной рейс четыре раза в неделю, уточнили руководитель коммерческо-договорного отдела аэропорта Ростова Ирина Филатова, гендиректор «Базэл аэро» (управляет аэропортами Краснодара и Сочи) Сергей Лихарев и сотрудник пресс-службы самарского аэропорта «Курумоч». В течение четырех недель с начала полетов добавятся рейсы в Астрахань и Набережные Челны, сказал представитель «Авиановы».

Авиакомпания получила сертификат эксплуатанта 30 июля, а лицензию на воздушные перевозки пассажиров и грузов – 10 августа, говорится в пресс-релизе «Авиановы» со ссылкой на ее генерального директора Виктора Горбунова.

В парке «Авиановы» два Airbus A320-232 на 180 пассажирских кресел, говорится в сообщении «Авиановы». Самолеты – в операционном лизинге на пять лет, сообщило агентство Reuters.

Инвестиции в проект представители «Авиановы» не раскрывают. Начальник отдела по связям с общественностью Sky Express Виталий Коренюгин оценивает их в $70–100 млн, средства должны окупиться в течение двух лет.

Перевозчик обещает «самые низкие в России тарифы», сообщает Reuters. Минимальный тариф на все направления – от 250 руб. в одну сторону, но с учетом всех надбавок и услуг (online-бронирование, аэропортовый сбор, перевозка багажа) билет обойдется более чем вдвое дороже (см. таблицу). Однако «Авианова» – единственная в России авиакомпания, которая не будет взимать топливный сбор. Sky Express, начав в 2007 г. летать с тарифом от 500 руб. во все города, через год из-за выросших цен на авиатопливо ввела топливный сбор в 500 руб. (сейчас – уже 1100–1300 руб.), рассказал Коренюгин.

«Авианова» будет конкурировать со Sky Express на всех заявленных направлениях, кроме Самары. С начала января Sky Express оттуда ушла – низкая загрузка рейса не окупала полеты. Пока дешевле всех из Москвы в Самару возит «Сибирь» – от 1200 руб. со сборами (данные авиакомпании).

Основные проблемы, с которыми столкнется компания уже в первое время, – нехватка воздушных судов и слишком короткое время, отведенное в региональных аэропортах на обслуживание рейсов (30 мин.), прогнозирует Коренюгин. По его мнению, на четыре города необходимо иметь один самолет в резерве, а на обслуживание самолета в аэропорту должно закладываться минимум 50 мин.

До конца года «Авианова» планирует перевезти 500 000 пассажиров и к декабрю иметь в парке уже 3–4 самолета, сообщило Reuters со ссылкой на Горбунова.