На запчасти


Имуществом банкротов, в первую очередь планерами и авиадвигателями, могут заинтересоваться небольшие авиакомпании, которым нужны запчасти для «Ту» и «Илов», говорит аналитик ИФК «Метрополь» Надежда Тимохова. Другая польза от банкротов вряд ли будет: маршрутную сеть альянса уже поделили авиакомпании «Сибирь», «Атлант-союз», «Аэрофлот» и др., отмечает эксперт.

Банкротство авиакомпаний бывшего альянса «Эйрюнион» подходит к завершающей стадии. Объявлены первые торги имуществом компаний альянса. 14 октября пройдет распродажа активов «Самары» (62 лота, в том числе планеры, двигатели и проч., рыночной стоимостью 68,1 млн руб.), 15 октября продадут оставшееся от «Красноярских авиалиний» (100 лотов на 66,5 млн руб.), сообщила УК «Покровские ворота» (представляет основного акционера компаний – «Ростехнологии»).

«Самара» и «Красэйр» вместе с «Домодедовскими авиалиниями» (ДАЛ), «Омскавиа» и «Сибавиатрансом» входили в альянс «Эйрюнион» Бориса и Александра Абрамовичей. Прошлым летом у перевозчиков начались проблемы – они не могли расплачиваться за керосин и остановили полеты. В сентябре перевозку пассажиров альянса взял на себя «Атлант-союз». С 1 октября было отозвано свидетельство эксплуатанта у «Самары», 5 октября – у «Омскавиа» и «Сибавиатранса», а 1 ноября – у «Красэйр» и ДАЛ. Сейчас во всех компаниях, кроме «Сибавиатранса», введено конкурсное производство.

Средств от продажи имущества не хватит, чтобы расплатиться с кредиторами, признают «Покровские ворота». Кредиторская задолженность «Красэйр» – 14 млрд руб., «Самары» – больше 3 млрд руб., сообщает УК. Список кредиторов ее представитель не раскрыл.