Клетки для народа

Институт стволовых клеток человека нашел оригинальный способ рассказать о своем IPO: он поставил рекламу в блоге Артемия Лебедева. Популярности это добавило, но могло ударить по имиджу

ОАО «Институт стволовых клеток человека»

Биотехнологическая компания. Акционеры: Артур Исаев (51%), First International Investment Group (44,1%), Андрей Исаев (2,9%), Александр Приходько (2%). Финансовые показатели (РСБУ, 2008 г.): выручка – 95,7 млн руб., чистая прибыль – 6,6 млн руб.

О намерении провести IPO на ММВБ Институт стволовых клеток человека (ИСКЧ) объявил в конце августа (акции уже есть на бирже, но ни одной сделки с ними не было). Компания намерена выручить 135–165 млн руб., продав 20% увеличенного уставного капитала – 15 млн допэмиссии. Организатор размещения – «Алор инвест».

Проводя премаркетинг, ИСКЧ не ограничился традиционными встречами с инвесторами и аналитиками. Несколько дней назад рекламный баннер института с информацией об IPO появился в блоге Артемия Лебедева (tema.livejournal.ru). Лебедев написал, что разместил рекламу в качестве эксперимента.

«Мы стремились рассказать об IPO максимально широкому кругу людей, – объясняет руководитель направления корпоративных финансов «Алор инвеста» Максим Дремин. – Ведь планируется, что 50–60% выпуска выкупят физические лица». По словам Дремина, ссылка в блоге стоимостью около 100 000 руб. обеспечила примерно 10 000 переходов на промосайт с информацией об IPO, около 200 человек зарегистрировались как потенциальные акционеры. «Баннерная реклама стоит дороже, а эффект от нее меньше», – добавляет Дремин. Число откликов и переходов впечатляет, подтверждает гендиректор ИСКЧ Артур Исаев. «Будем ли мы пользоваться рекламой в блогах дальше – вопрос, не исключено, что она может негативно сказаться на имидже», – рассуждает он. Институт также опубликовал информацию об IPO на сайте одного из своих проектов, Гемабанка, и рассылал ее клиентам Гемабанка. Общие затраты на рекламу– около 1 млн руб., включая также размещение роликов на радио, говорит Дремин.

Максим Савицкий, вице-президент по маркетингу «Уралсиба», полагает, что ИСКЧ выбрал не самую удачную площадку: «Количество заходов не является достаточным показателем – важно обеспечить качество аудитории». Существенного эффекта от этой акции ждать не следует – ни положительного, ни отрицательного, утверждает управляющий директор Brand Lab Александр Еременко. Если серьезный научный институт будет размещаться на таких площадках постоянно, то будет ассоциироваться с несерьезным контентом блога, считает он.