Фастфуд здоровой пищи

В 2004 г. Генри Димблиби открыл в Лондоне первый ресторан здоровой пищи Leon. Сейчас это сеть из девяти ресторанов, выручка в этом году может достигнуть 10 млн фунтов стерлингов

Генри Димблиби, сын ветерана ВВС Дэвида и автора кулинарных книг Джоселин и внук легенды радиовещания Ричарда, избегает разговоров о семье. «Я всего лишь третье поколение», – возражает он, когда речь заходит о его принадлежности к медиадинастии. Мы встретились за обедом и отведали марокканских фрикаделек, коричневого риса (с лимоном, оливковым маслом и жареными семечками) и жареного цыпленка в одном из ресторанов сети Leon на юге Лондона, одним из основателей которой он является.

Димблиби объясняет, почему пошел по стопам матери: «Она приучила меня к вкусной еде. В детстве, в 1970-х, наш дом полнился разными специями, что было необычно в то время». Позже он получил кулинарное образование.

Первый ресторан Leon открылся в 2004 г. на Карнаби-стрит в лондонском Уэст-Энде. Начальный капитал составил 650 000 фунтов стерлингов. Основатели – Димблиби и его партнер по бизнесу Джон Винсент использовали личные сбережения, а также деньги родственников и друзей. Бизнес-план заключался в том, чтобы объединить быстрое и дружелюбное обслуживание американских сетей фастфуда с хорошей, здоровой едой, активно рекламируемой в Великобритании. «Когда-то мне нравился McDonald’s», – говорит Димблиби. Теперь он испытывает к легендарной сети другие чувства: «Еда там отвратительная».

Сейчас в сети Leon девять ресторанов: восемь в Лондоне и один в Кенте. В планах компании открыть 300 ресторанов по всей Великобритании. «Пока мы доказываем живучесть концепции, – говорит Димблиби. – Затем займемся расширением». Объем продаж в этом году составит почти 10 млн фунтов стерлингов ($17 млн, 11 млн евро), говорит он. Расширение бизнеса финансируется за счет 8 млн фунтов стерлингов, полученных от инвестора-«ангела», и у компании имеется долг в размере 1,3 млн фунтов стерлингов.

Следующей вехой будет расширение до 20 ресторанов, после чего, по словам Димблиби, он сможет быстро открыть еще несколько сотен по всей Великобритании, финансируя открытие новых ресторанов за счет имеющегося потока денежных средств. «Это очень тяжелая работа, – говорит он. – Я пашу пять лет и не зарабатываю даже близко к тому, что мог бы иметь, работая в банке или юристом».

Однако он признает, что принадлежит к группе людей, имеющих привилегию открыть бизнес, зная, что у них есть «страховочная сетка» на случай, если из бизнеса ничего не выйдет. «Когда у вас отличное образование и есть возможность рискнуть, я считаю, что вы практически обязаны сделать это», – говорит он.