Siber еще едет

Хоронить легковое производство на ГАЗе рано, уверяет компания. Она обещает 3000 машин в этом году и около 2500 – в первом полугодии 2010 г.

Группа ГАЗ

автопроизводитель. Основной акционер – «Русские машины» Олега Дерипаски (61%). Финансовые показатели (2008 г., РСБУ): выручка – 231,3 млрд руб., чистый убыток – 3,35 млрд руб.

Группа ГАЗ по итогам 2009 г. планирует продать 3000 Volga Siber, сообщил «Ведомостям» представитель компании. Сейчас, по его словам, заканчивается исполнение двух контрактов – 268 автомобилей для МВД и 269 для МЧС. Предварительный объем выпуска в первом полугодии 2010 г. – около 2500 автомобилей, «производство будет выстроено под заявки дилеров и заказ», говорит представитель группы.

На этот год автозавод закупил 8000 машинокомплектов для Volga Siber, но с марта по июнь конвейер стоял из-за отсутствия заказов.

Заявленные 3000 машин – не тот объем, чтобы производство было прибыльным, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Локализация производства при таких объемах невозможна, добавляет руководитель российского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов. Проект оказался неудачным из-за высокой стоимости автомобиля, в котором велика доля импортных комплектующих, отметил во вторник министр промышленности Нижегородской области Николай Сатаев.

Рекомендованная розничная цена Volga Siber – 498 400–568 300 руб. в зависимости от комплектации, говорит представитель ГАЗа. Siber сравним по цене со многими иномарками российской сборки: Ford Focus (от 497 100 руб.), Kia Spectra (от 466 000 руб.), Chevrolet Lacetti (487 000–549 000 руб.), говорит управляющий директор AG Сapital Александр Агибалов. Выбор автомобиля – дело вкуса, но используемая для Siber платформа Sebring стара, добавляет он. Представитель ГАЗа сообщил, что «продолжаются работы по снижению себестоимости» Volga Siber, но не уточняет какие.