Vinci в тоннеле

Инвестировать 16 млрд руб. в строительство Орловского тоннеля выразила желание только Vinci. Получит ли компания концессию, чиновники решат до 30 марта
Е.Кузьмина

Вчера петербургская администрация завершила прием конкурсных предложений от претендентов на строительство Орловского тоннеля. На конкурс поступила всего одна заявка – от Невской концессионной компании, «дочки» французского строительного концерна Vinci, объявил председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов.

Строительство тоннеля между садом «Нева» в Красногвардейском районе и Смольной набережной Vinci собирается начать в середине 2014 г., а открыть тоннель – в конце 2015 г., говорится в заявке.

Конкурс по выбору концессионера для строительства платного тоннеля стоимостью 47,7 млрд руб. объявлен осенью 2007 г. По условиям конкурса частный партнер должен профинансировать треть от этой суммы, а остальное – в равных долях петербургский бюджет и федеральный инвестфонд. В декабре 2007 г. прошел отборочный этап, в ходе которого возможность подать предложения на конкурс получили помимо Невской концессионной компании также «Невский тоннель» (консорциум Strabag, Zueblin, Egis и «Базового элемента»), «Буигпроект оперейтинг» («дочка» Bouygues) и Neva Traverse (консорциум Hochtief и Boskalis). Срок окончания приема заявок несколько раз переносился, а в начале 2009 г. вице-губернатор Юрий Молчанов объявил, что и бюджет, и инвестфонд смогут финансировать стройку не ранее 2011 г., таким образом, сроки реализации проекта сдвинулись на два года.

Кризис внес коррективы, признает Чичканов, – найти заемные средства для такого сложного проекта не просто. По его словам, конкурс уже можно признать несостоявшимся, но городское правительство имеет право заключить договор с единственным претендентом. Конкурсная комиссия будет изучать технические и финансовые предложения Vinci в течение месяца и объявит окончательное решение 30 марта, обещает чиновник. Вариант проведения нового конкурса, по его словам, пока не рассматривается.

В Strabag, Zueblin, Egis и Boskalis не ответили на запрос «Ведомостей». Гендиректор «Буигпроект оперейтинг» Бенуа Ланж и управляющий директор Neva Traverse Иохим фон Лукович были вчера недоступны для журналистов. Представители Vinci и «Базэла» отказались от комментариев.

Проект Орловского тоннеля сомнителен с точки зрения трафика – вокруг достаточно альтернативных бесплатных путей, а проблему круглосуточного переезда через Неву решает вантовый мост на кольцевой автодороге, считает исполнительный директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. Он не исключает, что инвестдоговор с Невской концессионной компанией так и не будет заключен и стройка будет финансироваться исключительно из бюджета, как уже произошло с Западным скоростным диаметром (ЗСД). На конкурс по отбору концессионера для ЗСД заявку подала только «ЗСД Невский меридиан» (консорциум Hochtief, Strabag, Bouygues, Egis, «Базэла» и «Мостоотряда № 19»), но после объявления ее летом 2008 г. победителем договор так и не был подписан. Пока Петербург финансирует стройку из бюджета.