Вектор


Деньги на антитела

Минпромторг решил помогать российской фармпромышленности, распределяя бюджетные средства между отдельными компаниями. Вчера министерство предложило выделить «Биокаду» субсидию на создание производства лекарств на основе моноклональных антител (эффективны для лечения онкологических заболеваний). Общая стоимость проекта – около 600 млн руб., рассказал председатель совета директоров «Биокада» Дмитрий Морозов. Чиновники готовы потратить на проект 145 млн руб. Однако куда более эффективным могло бы быть создание условий для развития отрасли в целом. Механизм регулирования цен на жизненно важные лекарства, заставляющий компании уменьшать ассортимент или работать себе в убыток, а также сложная процедура экспорта и отсутствие жестких стандартов качества – вот неполный список проблем, о которых говорят крупные российские производители лекарств.

Выгодный компромисс

Премьер-министр Владимир Путин поставил точку в споре президента РЖД Владимира Якунина и министра транспорта Игоря Левитина о Второй грузовой компании (ВГК) – она все-таки будет создана. ВГК должна была появиться в рамках реформы РЖД. Монополия уже давно выделила 100%-ную «дочку» – Первую грузовую компанию, передав ей часть своих грузовых вагонов. Предполагалось, что ВГК будет формироваться по такому же принципу. Но Минтранс опасался, что в кризис это негативно скажется на рынке перевозок: независимым транспортным компаниям и так непросто. «Эти надуманные страхи являются либо просто человеческими проявлениями, либо, может быть, и сознательным стремлением притормозить развитие реформы», – парировал Якунин (цитата по «Интерфаксу»). В пятницу на совещании у Путина в Сочи, было определено, что ВГК будет создана как 100%-ная «дочка» РЖД. Впрочем, и Минтранс в итоге всего добился: Якунин не исключил, что доля монополии в ВГК впоследствии может быть ниже контрольной. Получается, пойдя навстречу противнику, РЖД сможет еще и заработать на продаже акций «дочки».