Ту-214 улетят к военным

Казанское КАПО им. Горбунова передаст Ту-214, которые строило для «Трансаэро», другому заказчику. Финансовая лизинговая компания (ФЛК) не платит за постройку самолетов
Photoxpress

ОАО «КАПО им. Горбунова»

Авиастроительная компания. акционер – ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (100%). финансовые показатели (2008 г., РСБУ): выручка – 1,5 млрд руб., чистый убыток – 91,41 млн руб.

ОАО «Финансовая лизинговая компания»

акционеры – ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (89,31%). финансовые показатели (9 месяцев 2009 г., РСБУ): выручка – 1,3 млрд руб., чистый убыток – 2,11 млрд руб.

О решении совета директоров КАПО отдать самолеты другому заказчику рассказал «Ведомостям» генеральный директор компании Васил Каюмов. Приходится идти на этот вынужденный шаг, поскольку авансовые платежи на строительство четвертого и пятого из 10 самолетов перестали поступать еще с августа 2008 г., объяснил он. «Мы не можем останавливать производство и <...> продолжали сборку», – уточнил Каюмов.

Представители ФЛК на запрос «Ведомостей» вчера не ответили. «Официально договор [ФЛК приобретает у КАПО 10 Ту-214 за $300 млн] не расторгнут, но лишь потому, что стороны еще не урегулировали взаимную задолженность», – говорит чиновник в правительстве Татарстана. Размер долгов ему неизвестен, а Каюмов эту информацию не раскрывает. Стоимость контракта на приобретение у КАПО 10 Ту-214 – $300 млн.

Пресс-секретарь «Трансаэро» Сергей Быхал сообщил, что у его компании лизинговые договоры с ФЛК (три договора в общей сложности на $600 млн заключены в 2005 г. – «Ведомости») остаются «в силе». «Мы берем все, что для нас строится», – добавил он. За пять лет «Трансаэро» приобрела через ФЛК три самолета у КАПО (но по условиям контракта в 2007 г. должны были быть сданы уже все 10) и ежемесячно перечисляет лизинговые платежи за их эксплуатацию (срок финансового лизинга – 15 лет), говорит Быхал, не называя цифр.

Однако в информационном меморандуме «Трансаэро» (август 2009 г.) говорится, что при обновлении флота компании приоритетом являются Boenig 777, которые будут поставлены в течение пяти лет.

Президент ОАК (основной владелец ФЛК) Алексей Федоров в марте написал вице-премьеру Сергею Иванову, что ФЛК полностью остановила обслуживание долговых обязательств и «находится в состоянии дефолта по ряду кредитных обязательств перед коммерческими банками» (копия письма есть у «Ведомостей»). При этом ОАК не располагает финансовыми ресурсами для предупреждения возможного банкротства ФЛК, отмечается в письме. Сотрудник пресс-службы ОАК Владимир Карнозов вчера не стал комментировать ситуацию. К марту 2009 г. кредитный портфель ФЛК составлял 14,7 млрд руб. (данные ОАК), а кредиторская задолженность на 30 сентября – 3,29 млрд руб., в том числе просроченная – 1,73 млрд руб. (данные отчетности ФЛК).

По словам Каюмова, два Ту-214 будут поставлены для Минобороны. Сроки он не называет. Источник в Минобороны подтвердил, что задел по невыкупленным ФЛК Ту-214 может быть использован для постройки самолетов специального назначения.

«В 2012 г. у КАПО истекают контракты на поставку военной и гражданской техники, чем будет заниматься завод после этого, ОАК не определила», – беспокоится начальник отдела промышленности кабинета министров Татарстана Александр Володкевич.