$520 млн под градусом


Нетрезвый брокер устроил ралли на рынке нефтяных контрактов. Британское FSA оценило нарушения Стивена Перкинса в 150 000 фунтов штрафа, но, поскольку эта сумма могла вызвать у него серьезные финансовые затруднения, штраф снижен до 72 000 фунтов. Перкинс будет выплачивать по 2000 фунтов в месяц до ноября 2013 г.

В понедельник 29 июня 2009 г. Перкинс, работавший в PVM Oil Futures с 1998 г., вернулся домой с корпоративного выезда на выходных в гольф-клуб. Будучи в подпитии, брокер продолжил употреблять алкоголь, тем более что понедельник был у него выходным. Это не помешало Перкинсу вечером заключить восемь сделок на покупку нефтяных фьючерсов с домашнего компьютера. PVM Oil Futures торгует на ICE Futures Europe, причем только по заявкам клиентов. Из восьми сделок Перкинса лишь одна была авторизована клиентом, но он уверял биржу, что действует от имени клиента.

В час ночи вторника Перкинс снова начал покупать фьючерсы. К 10 утра он успел открыть позиции на $520 млн, или 7,1 млн баррелей. Из-за этих сделок цена на нефть взлетела с $71 до $73,5.

В 7.45 Перкинсу позвонил коллега с вопросом, для кого из клиентов Перкинс совершал сделки, чтобы провести клиринг. Перкинс назвал клиента, который все это время якобы был у него дома. К 10.00 в PVM Oil Futures поняли, что сделки неавторизованы.

Когда PVM Oil Futures закрыла эти позиции, цена на нефть рухнула до $69. Потери компании составили $9,8 млн при $12 млн выручки в 2009 г., пишет The Telegraph. Перкинс был тут же уволен. Действия Перкинса «создавали неверное и вводящее в заблуждение впечатление о предложении, спросе и цене на Brent, а также оказывали прямое влияние на рост цены на Brent до аномального и искусственного уровня», говорится в заявлении FSA.

«Пьянство Перкинса не может быть оправданием его злоупотреблений на рынке, – заявил директор FSA по рынкам Александер Джастхэм. – Он неподходящий человек для участия в регулируемой деятельности, а его поведение представляет риск для должного функционирования рынка». Перкинс не сможет работать в секторе финансовых услуг в течение пяти лет.

Перкинс признал, что страдает от алкоголизма, сразу после инцидента записался на реабилитационную программу и с тех пор перестал пить.