Новинки книжных развалов


10 заповедей, которые должен нарушить бизнес-лидер

Дональд Кью

М.: Эксмо, 2010. С. 208

Уоррен Баффетт в предисловии к книге объясняет, почему Дональд Кью так популярен. Раз в два года Баффетт зовет друзей на собрания Graham Group, и «все всегда хотят, чтобы программную речь произносил именно Кью. Например, такое желание обычно высказывает Билл Гейтс. Он обожает слушать Дона, потому что все его выступления полны чувств и вдохновения. Он может так красочно послать вас к черту, что вы отправитесь к нему с радостью и будете искренне наслаждаться путешествием».

Читать Кью так же интересно, особенно с учетом того, куда и как он посылает авторов многочисленных пособий для лидеров, способных покорить мир за 30 или чуть более дней. Вместо рекомендаций Кью предлагает собственное понимание природы успеха в мире бизнеса, подчеркивая: «Мои заповеди не претендуют на статус революционного прорыва в управленческой мысли. Они – порождение и обобщение здравого смысла». Вот некоторые из них.

Первая заповедь – «не рискуй» – предназначена всем, но крайне необходима тем, у кого зуд государственного предпринимательства. «Известно, что из пяти новых компаний четыре терпят крах сразу, а большинство новых продуктов так и не выходит за рамки тестового рынка, и, даже если ему это удается, шанс добиться успеха на реальном рынке всего лишь один из 13», – напоминает Кью.

Заповедь третья – «изолируйся». Соблюдая ее, важно не переусердствовать. У автора был знакомый – «высокомерный исполнительный директор, который соблюдал изоляционистскую диету самым строжайшим образом, просто-таки с религиозным фанатизмом». «Изо дня в день он съедал принесенный специально для него обед на верхнем этаже головного офиса в комнате, куда допускалась только пара-другая менеджеров высшего звена, – пишет Кью. – Недовольство, закипавшее тем временем на этажах ниже, среди остальных сотрудников и акционеров, в помещение не проникало, ведь это могло нарушить пищеварительный процесс «небожителей». Данный руководитель весьма преуспел в повышении краткосрочной прибыли компании, но в долгосрочной перспективе его стиль управления принес ему больше вреда, чем пользы: он настроил против себя и персонал, и акционеров, и потребителей».

Седьмая заповедь – «доверяй экспертам и консультантам» – самая прикольная. «Эксперты постоянно занимаются «реинжинирингом» – преимущественно реинжинирингом языка, – пишет автор. – Представляете, недавно я слышал, как один менеджер говорил о «денайме» сотрудников!»

Дочитав книгу Кью, регулярно вспоминайте его заповеди, скажем эту: «Остерегайтесь тех, кто пытается загнать в точные математические формулы человеческое поведение, кто старается представить его в виде точных цифр и других «жестких» показателей».