Вектор


Триста пятьдесят брокеров-агентов лишились основного бизнеса, потому что «Росгосстрах» (РГС) счел их конкурентами. На них, по данным компании, приходилось 2 млрд руб. ежегодных сборов. Брокеры, с которыми компания прекратила сотрудничество, имели собственные агентские сети, интернет-сайты, колл-центры и тем самым в прямом смысле конкурировали с продающей сетью «Росгосстраха», говорится в корпоративной газете страховщика «Госстрах». Практически весь их бизнес был завязан на продажах полисов РГС через сеть агентов или собственных офисов. Клиенту могли позвонить как продавец самого «Росгосстраха», так и агент от брокера и предлагать один и тот же продукт по разным ценам – часто не в пользу продавца из самой компании. Компания несла материальный и репутационный ущерб. Теперь компания решила избавиться от таких брокеров, а способ нехитрый: или расторжение договора, или переход в штат компании.

Ставка – $30 млрд

ConocoPhillips собирается пересмотреть экономику совместного с BP мегапроекта по строительству газопровода с Аляски стоимостью $30 млрд, заявил глава Conoco Джим Малва в интервью Financial Times. Главные причины – революционный рост добычи сланцевого газа в США, резкое снижение цен на топливо и риск того, что газ с Аляски может не выдержать конкуренции. Что все это значит для России? А то, что есть очень много негативных прогнозов для газового рынка США (для импортеров, конечно): уже сейчас серьезные потоки СПГ с других континентов, которые раньше шли в Америку, перенаправляются в Европу, создавая там избыток предложения. А это риск для «Газпрома»: его клиенты пытаются выбить дополнительные скидки, и есть вероятность, что серьезного роста экспорта в ЕС из России в ближайшие годы ждать не стоит. Однако «Газпром» проектирует свой мегапроект как раз под будущий серьезный рост спроса в ЕС – газопровод «Южный поток», смета которого также может достичь $30 млрд. Если сланцевый газ в США не оправдает надежд, может ошибиться Conoco, не успев подать на рынок топливо с Аляски, место которого может занять импортный СПГ. И тогда выиграет «Газпром» – начав экспорт в США и получив дополнительный спрос в Европе. А если ошибется «Газпром»...

Не конкурировать с собой

Выходит, от продаж любой ценой (в прямом и переносном смысле) «Росгосстрах» решил переходить к более качественным продажам – а заодно дать заработать собственным агентам.

Видео без монополии

Видеоконтент уже занимает заметную долю мирового интернет-трафика, в сети появляется все больше телепередач, кинофильмов и клипов. Но на рынке онлайн-видео вряд ли появится такой же гигант, как iTunes от Apple, который практически монополизировал продажу легальной музыки в интернете. Крупнейшие мировые телекомпании (CBS, News Corp., Viacom, Walt Disney, Time Warner), судя по их недавним заявлениям, намерены максимально осторожно подходить к продаже своего контента в сети и экспериментировать как можно с большим количеством платформ. CBS, например, уже разработала несколько вариантов онлайн-продвижения контента, а News Corp. (владеет телеканалами Fox) считает недавнюю сделку Fox и Apple TV короткой проверкой возможностей. Другие западные телекомпании намерены вообще продавать видео в интернете самостоятельно. Так же намерена поступить российская CTC Media, сериалы которой сейчас можно увидеть на порталах Zoomby.ru и Ivi.ru. Крупнейшие телекомпании не хотят повторять путь звукозаписывающих компаний, которые отдали интернет-продажи на откуп Apple, и та теперь диктует им условия. Правда, для исполнения столь амбициозных планов телевизионщикам придется много учиться: если в офлайновой медиаэкономике они настоящие акулы, то в сети пока скорее добыча пиратов.

Позаботились об абонентах

Национальный роуминг надо отменить – таков смысл поправок в закон «О связи», инициированных тремя депутатами от ЛДПР. Сейчас сотовый абонент, находясь за пределами домашнего региона, платит не только за разговор, но и за сам факт звонка извне, говорится в пояснительной записке к законопроекту (есть у «Ведомостей»). Депутаты предлагают отменить эту дополнительную плату и установить, что тарифы на сотовую связь в России должны быть едиными вне зависимости от местонахождения абонента. Авторы поправки ссылаются на законодательство других стран. Но в России немало сотовых операторов, присутствующих не во всех регионах, и себестоимость услуг на чужой территории для их абонентов в любом случае выше, чем в домашнем регионе (приходится оплачивать услуги других сотовых компаний). И если им велят снижать цены на таких территориях, они окажутся в проигрыше по сравнению с «большой тройкой», имеющей возможность удешевить внутрисетевой роуминг (и, кстати, делающей это). Проиграют в том числе и сотовые «внучки» и «дочки» госхолдинга «Связьинвест», так что инициаторы поправок вряд ли действуют от имени государства. Но и «большой тройке» невыгодно обрубать себе доходы. А раз никому, кроме абонентов, эта инициатива не выгодна, у нее мало шансов.