Рейс на биржу отложен

Менеджмент «Трансаэро» оценил авиакомпанию в $1,2 млрд, но хочет, чтобы к IPO она стоила дороже. Когда пройдет размещение, владельцы компании еще не решили

Долговая нагрузка «Трансаэро» высока, следует из впервые опубликованной на прошлой неделе отчетности по МСФО сразу за 2007–2009 гг. При неплохой выручке (за три года она увеличилась на 43% до 35,8 млрд руб.) и рентабельности по EBITDA выше, чем у «Аэрофлота» (17% против 12,6%), «Трансаэро» имеет высокую долговую нагрузку: на конец 2009 г. чистый долг в пять раз превышал EBITDA – 32 млрд руб. Компания занимала на покупку самолетов: за три года ее парк вырос почти вдвое, до 57 единиц (из них почти 40 – дальнемагистральные Boeing-747 и 777). Лишь треть лайнеров находится в операционном лизинге, остальные – в финансовом (после оплаты они перейдут в собственность перевозчика), уточнила Плешакова.

«Трансаэро»

авиакомпания. акционеры: 25% – у Александра Плешакова, 8% – у Ольги Плешаковой, 14% – у «Трансаэро-финанс». выручка – 35,77 млрд руб. (МСФО, 2009 г.). чистый убыток – 1,97 млрд руб.

О планах провести IPO «Трансаэро» ее гендиректор и совладелец Ольга Плешакова впервые заявила в 2006 г. Компания вернулась к ним после кризиса 2008 г. Точных сроков никогда не называлось, подчеркнула вчера Плешакова, назвав IPO «лишь одной из возможностей финансирования бизнеса». «Компания благополучно развивается и без IPO», – рассказывала Плешакова: до 2012 г. – за счет собственных средств и займов.

Необходимость реструктуризации долгов и дальнейшего расширения флота ускорят выход «Трансаэро» на публичнный рынок, полагает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Авиакомпания имеет четкую нишу (дальние туристические направления), растет быстрее рынка (+35% за восемь месяцев – до 4,3 млн человек; рыночный показатель – 21%), указывает Сахнова: при адекватной цене актив будет интересен инвесторам.

Плешакова вчера оценила «Трансаэро» в $1,2 млрд (капитализация «Аэрофлота» – $2,55 млрд). Сахнова согласна: но, похоже, менеджмент активно работает над увеличением капитализации.

Летом «Трансаэро» обогнала по числу перевезенных пассажиров S7, став второй после «Аэрофлота». В нынешней зимней программе «Трансаэро» 100 направлений, из которых пятая часть – новые: прямые регулярные рейсы из Москвы в Нью-Йорк, Майами, Рио-де-Жанейро, Мадрид, Лиссабон и проч., рассказала Плешакова, шесть маршрутов откроется из Санкт-Петербурга. «Трансаэро» начнет летать в Бангкок из шести городов – в результате за год «Трансаэро» перевезет более 6,5 млн пассажиров.

Планы реальны, считает Сахнова: доходы населения растут, что позитивно отражается на авиарынке. По прогнозам Boeing, темпы роста авиаперевозок в 2010–2029 гг. составят 4,8%.