Жесткая посадка

В субботу произошла четвертая в этом году авиакатастрофа с участием Ту-154. У лайнера отказывали все три двигателя, но экипажу удалось посадить самолет

Самолет Ту-154М «Авиалиний Дагестана» вылетел из «Внуково» (в Махачкалу) в субботу, в 14.08 МСК, а уже через шесть минут самописцы зафиксировали перебои в подаче топлива к двигателям, сообщил Международный авиационный комитет (МАК). На высоте около 9000 м отключились два из трех двигателей Ту-154, после чего экипаж приступил к экстренному снижению. По словам представителя Росавиации, в полете отключился и последний мотор, но, по данным МАК, его работа возобновилась при снижении. Вместе с двигателями отключился работающий от них генератор, а следом и навигационная система, рассказал «Ведомостям» представитель Росавиации. Из-за низкой облачности (около 180 м) и неработающей системы навигации пилотам не удалось посадить самолет на взлетно-посадочную полосу «Домодедово»: он приземлился правее от нее, проехал несколько сотен метров, врезался в холм и переломился на три части, продолжает он.

Из 169 человек (включая девять членов экипажа), по данным Следственного комитета при прокуратуре (СКП), погибли двое: Роза Гаджиева, мать судьи Конституционного суда, и Гаджимурад Магомедов, брат президента Дагестана Магомедсалама Магомедова. 82 человека госпитализированы.

Рассматриваются три версии катастрофы, сообщило «РИА Новости» со ссылкой на источник в следственных органах: ошибка экипажа, неисправность самолета перед вылетом и отказ узлов лайнера. Ту-154, выпущенный в 1992 г., в 2009 г. прошел капремонт; претензий к его состоянию не было, цитирует «Интерфакс» гендиректора «Авиалиний Дагестана» Мирзу Омариева. Чиновник одного из транспортных ведомств подтвердил, что по документам Ту-154 проходил техобслуживание вовремя и неисправностей не имел. Однако это не гарантирует фактического отсутствия дефектов – выводы будут сделаны после изучения самописцев, отметил он. Изучаться будут не только данные приборов: следователи уже провели выемку документов в махачкалинском офисе «Авиалиний Дагестана», пишет «Интерфакс» со ссылкой на сотрудника СКП. Проводится и анализ топлива, добавил собеседник «Ведомостей».

По мнению Омариева, ошибка экипажа меловероятна: налет командира судна составляет около 17 000 часов, из которых 10 000 – на Ту-154. Официально следствие не исключает любой из версий, ни одна из них не является приоритетной, сообщил СКП. Версия теракта не рассматривается, заявил «Интерфаксу» представитель авиакомпании.

Катастрофа самолета «Авиалиний Дагестана» стала четвертой в 2010 г. с самолетами этого типа. В январе в ходе грубой посадки в иранском Мешхаде Ту-154 разломился надвое, в марте 2010 г. при заходе на посадку разбился самолет польского президента Леха Качиньского, а в сентябре из-за отказа генераторов сел на законсервированный аэродром Ижма самолет авиакомпании «Алроса». В России эксплуатируется 81 Ту-154.