Нынешнее кинорождество ничем не смогло ответить прошлому

Нынешнее Рождество не идет в сравнение с прошлогодним: никто и близко не смог подойти к успеху «Аватара» годичной давности

По сравнению с прошлым годом недельная выручка кинотеатров оказалась меньше на 16%, а на рождественский уикенд – на целых 44%. Но ведь и репертуар в этом году несопоставим с прошлым, когда под рождественской елочкой красовались аппетитные билеты на «Аватара» и «Шерлока Холмса». Нынешние подарки подешевше, и в отчаянное сопоставление своего цифрового детища с приключениями американского спецназовца на планете синих обезьян, прозвучавшее из стана создателей «Трона: наследие» в последний миг перед премьерой, избалованный зритель не поверил. За первую неделю «Аватар» собрал $137 млн, «Трон» за вторую не наскреб и $90 млн, уступив первые два места развлечениям, бесконечно далеким от фантастики: очередному «Знакомству с Факерами» и честному вестерну с Джеффом Бриджесом от братьев Коэнов, чья «Железная хватка» стартовала более чем успешно и к следующему понедельнику точно окупит свой бюджет.

Конечно, первое место «Факеров» можно назвать почетным лишь из вежливости к предыдущим сериям – общие сборы сиквела отстают от «Факеров» шестилетней давности на $20 млн. И вряд ли кто возьмется утверждать, что цифра сильно бы уменьшилась, продолжи авторы гнуть линию черного юмора, а не превращать «Факеров» в гибрид «Американского пирога» с сериалом для домохозяек, как это получилось, к неудовольствию всех циников, в новой серии: 57% факерской аудитории составляют вовсе не они, а женщины за тридцать.

В середине десятки – никаких сенсаций. Медленно, но верно продолжает идти ко дну корабль третьей «Нарнии»: отбить менее половины бюджета за три недели некритично, но уже выше ватерлинии. По-боксерски быстро сходит с ринга «Боец» с Марком Уолбергом и Кристианом Бэйлом, полностью окупив вложения. Рождественскую коробку с говорящим мишкой Йогой дети уже запихнули за диван, зато «Приключения Гулливера», стартовавшие в субботу, обещают привнести в праздничную суету некоторое оживление. Впрочем, что-то нам подсказывает, совершенно не такое, каким продолжает сотрясать новогодний боксофис «Черный лебедь» – балетный триллер Даррена Аронофски, поставивший на долларовый счетчик дополнительные полтысячи экранов.