Факеры сдались Коэнам

В американском прокате затишье: Коэны и Факеры по-прежнему делят вершину кассовой десятки, сравнивать сборы с прошлогодними – только расстраиваться

Сопоставлять худосочный январь 2011-го с наваристым прошлогодним уже неудобно: «Трон: наследие» кассовой сенсацией так и не стал. Но другой оптимистичный прогноз – что «Аватар» погнал американцев с насиженных диванов в мультиплексы – оказался тоже, мягко говоря, неверным. Нынешние общие сборы за уикенд стали самыми низкими аж с середины 1990-х.

Лидируют по-прежнему братья Коэн с «Железной хваткой» и «Свидание с Факерами 2», которые всего лишь поменялись местами. Мужская аудитория, настроенная больше на ироничный коэновский вестерн с Джеффом Бриджесом, перевесила, и у незлобивых «Факеров», показательно дружественных к женской публике, несмотря на добавленный 121 экран, отрыв в падении сборов оказался больше (49% против коэновских 40%).

Почетное третье место «Времени ведьм» с Николасом Кейджем ни о чем не говорит – смотрят этот средневековый мистический боевик плохо: падение сборов – 57%. Предыдущий фильм с Кейджем в главной роли – «Знамение» – шел в два раза лучше при почти одинаковом числе копий.

Середина десятки, где уже целый месяц конкурируют балет и бокс, изменилась мало. Балетный триллер Даррена Аронофски «Черный лебедь» уже пять раз отбил свои скромные $13 млн бюджета, улучшив результат за счет сарафанного радио в соцсетях и добавленных экранов. «Боец», второй ветеран десятки, экраны медленно теряет.

Маленькой сенсацией стала музыкальная мелодрама «Твердое кантри» с поющей Гвинет Пэлтроу: две недели прокатчики, вдохновленные прошлогодним успехом кантри-драмы «Сумасшедшее сердце» с поющим Джеффом Бриджесом, осторожно тестировали фильм в двух районных кинотеатрах, остались довольны и растираживали картину сразу на полторы тысячи экранов, так что она переместилась на 7-е место аж с 43-го. Кантри для американцев – как для нашей публики «Радио шансон», так что ничего странного.

Всколыхнуть это сонное царство обещает текущая неделя: в выходные стартовали, и весьма неплохо, сразу два фильма – «Зеленый шершень» Мишеля Гондри и «Дилемма» Рона Ховарда.