Только девушки

Из-за Суперкубка в американской прокатной таблице хозяйничал ромком и девичий триллер

На этих выходных американцы смотрели вместо кино футбол: во время игр Суперкубка посещаемость кинотеатров падает в среднем на 60%. В прошлом году падение составило рекордные 72%.

С массовым футбольным помешательством студии давно смирились, не выставляя на «черный» уикенд ничего серьезного. А некоторые, как Sony, даже научились ему подыгрывать, сводя убытки к минимуму. Так, проходной триллер про женское общежитие «Соседка по комнате», собравший за два дня нестыдные, учитывая отсутствие звезд, $15 млн, явно рассчитан на ситуацию, когда девушкам (65% аудитории) нужно культурно провести вечер, пока их кавалеры доводят себя до бессознательного состояния, накачиваясь пивом перед плазмами. Стратегия себя оправдывает: за десять лет это уже восьмая премьера Sony, лидирующая в «кубковой» таблице.

А вот Universal просчиталась: «Санктум» – тоже без звезд, тоже триллер, но уже для смешанной аудитории – оказался на 2-м месте с существенным отрывом, уступив по уикендовым сборам «Пираньям 3D» и прочим ужасам со спелеологическим уклоном. Не помогла застрявшим в пещере экстремалам даже аватарная харизма продюсера Джеймса Кэмерона.

Остальная часть таблицы за неделю почти не поменялась. Сбежавшие с футбола девушки, сделавшие кассу «Соседке по комнате», продолжали раскупать билеты на ромком «Больше, чем секс» с Натали Портман, чему способствовала и оскаровская номинация актрисы за роль шизобалерины в «Черном лебеде». Собственно, из оскаровских же номинантов («Железная хватка», «Говорит король!», «Боец»), разбавленных «Зеленым шершнем», «Обрядом» (лидером недельных сборов) и «Механиком», состоит середина и вторая половина прокатной десятки – как недельной, так и уикендовой.