Теперь банановый


Первый в России магазин знаменитой американской марки одежды и аксессуаров Banana Republic (входит в Gap Inc.) откроется в сентябре в московском торговом центре «Афимолл сити».

Об открытии магазина сообщила компания AFI Development, девелопер торгцентра. Площадь магазина – 600 кв. м, уточнил представитель AFI. Получить комментарии в Fiba Group (франчайзи Gap Inc. в России, на Украине и в Турции) не удалось, в российском офисе розничного подразделения группы на запрос «Ведомостей» не ответили.

Banana Republic – один из самых известных американских брендов одежды и аксессуаров. «Доступная роскошь» – так обозначает Gap позиционирование бренда. В США, Великобритании, Канаде и Японии под этой маркой работает более 600 магазинов и около 50 – по франчайзингу в других странах.

Fiba Holding A.S. получила эксклюзивное право на открытие в России магазинов Gap и Banana Republic в мае 2008 г. По условиям соглашения турецкая группа должна была открыть первый Gap осенью 2008 г. и через год – первый Banana Republic. За три года компания открыла шесть магазинов Gap. Активно развивать вторую марку ритейлер начал только сейчас, говорят консультанты по недвижимости. Fiba активно ищет площадки под Banana Republic в качественных торговых центрах и помещение формата стрит-ритейл для открытия флагманского магазина, утверждает представитель «Магазин магазинов / CBRE». По его сведениям, конкретных планов по числу магазинов у компании на этот год нет – она будет ждать освобождения площадей в лучших торговых центрах. Другой консультант утверждает, что в этом году Fiba рассчитывает открыть еще один магазин – флагманский Banana Republic на одной из центральных улиц Москвы.

Каким будет ценовое позиционирование сети в России – главная интрига предстоящего открытия, считает специалист департамента торговой недвижимости NAI Becar Илья Красильников. «В США Banana Republic находится в более высокой ценовой категории, чем Gap. Рубашки casual у них стоят под $100. По приходу в Россию, если учитывать расходы на доставку товара, они могут стоить больше 5000 руб., что поставит массовую американскую марку в сегмент «средний плюс», – полагает он. Стандартные мужские джинсы в американском интернет-магазине Gap стоят $54,5 (примерно 1540 руб. по курсу ЦБ на 9 марта). В российских магазинах цена начинается с 1800 руб., а в среднем около 3000 руб., сказал сотрудник магазина Gap в московском «Атриуме». Цена на джинсы в онлайн-магазине Banana Republic варьируется от $79,5 до $89,5, но есть и промомодель за $34,99.