Имидж за 200 млн руб.

Мэрия Новосибирска придумала, как улучшить имидж города за 206,2 млн руб. Чиновники считают, что помогут выставки, сувенирная продукция и положительные публикации в СМИ

В мае – июне совет депутатов Новосибирска рассмотрит проект целевой программы «Формирование позитивного имиджа города Новосибирска до 2020 г.», рассказали «Ведомостям» три депутата. Ее бюджет – 206,2 млн руб., в том числе 84,1 млн руб. – деньги мэрии, остальное – «привлеченные средства», говорится в проекте (есть у «Ведомостей»). Исполнителями программы указаны подразделения мэрии. В приемной разработчика программы – руководителя городского департамента промышленности, инноваций и предпринимательства Владимира Афанасьева соединить с ним отказались: чиновник был занят.

В документе отмечается «низкая выставочная и конгресс-активность города за своими границами, недостаточная освещенность в федеральных и региональных СМИ», а также то, что у Новосибирска нет популярной городской неофициальной символики. На нее мэрия хочет потратить 1 млн руб., столько же – на свой сайт, еще 1,7 млн руб. – на многоязычный городской портал. Поправлять имидж Новосибирска чиновники будут с помощью сувенирной продукции и улучшения архитектурного облика города (затраты на это не указаны), пресс-туров федеральных и зарубежных СМИ (8 млн руб.) и продвижения местных товаров (18,4 млн руб. из внебюджетных средств). Почти половину всех средств направят на «демонстрацию достижений» на выставках и конгрессах – это обойдется городу в 20,94 млн руб., еще 68,1 млн руб. добавят из внебюджетных источников. Позитивный имидж будет способствовать «социальной и инвестиционной привлекательности города», говорится в документе. Эффективной программа будет признана, если к 2020 г. доля «позитивных упоминаний в федеральных СМИ» и «положительных мнений» о Новосибирске вырастет на 10%.

Без привлечения специалистов со стороны программу не реализовать без ошибок, считает соучредитель консалтинговой компании «Конкретика» Вера Блашенкова. Но для этого бюджет программы недостаточен, говорит директор «Бюро пропаганды» Федор Григорьев. Расходуя 20 млн руб. ежегодно, можно разместить всего 10 сюжетов или выпусков в прайм-тайм в федеральных СМИ, а контракт с консультантом обошелся бы городу в сумму от 20 млн евро, считает он. Программа добавит средств к тем 100 млн руб., которые мэрия и горсовет и так ежегодно тратят на информационное сопровождение, говорит руководитель фракции КПРФ в горсовете Ренат Сулейманов. Но сама программа требует доработки, уверен депутат: «В ней не хватает конкретики, пока это формальный документ без проработки самого имиджа города».

Имиджевые проекты для территорий России стартовали около двух лет назад, оценку рано давать даже пермскому опыту (см. врез), говорит руководитель сектора «Социальная политика и общественные коммуникации» Института экономики города Денис Визгалов. «То, что бюджетные средства составят менее половины программы, внушает оптимизм», – говорит Визгалов. Программа сырая, в ней непонятна схема привлечения внебюджетных средств, недоволен городской депутат-единоросс: «Мэрия, к примеру, не может сама рекламировать обучение в новосибирских вузах, среди которых нет ни одного муниципального».