Пьер Карден решил выйти из бизнеса

Революционер индустрии, отправивший высокую моду с подиума в масс-маркет, Пьер Карден решил выйти из бизнеса. Продать свою империю он хочет за 1 млрд евро, но эксперты оценивают ее впятеро дешевле

После 60 лет работы в модной индустрии всемирно известный кутюрье 88-летний Пьер Карден готов расстаться с бизнесом. «Я хочу продать бизнес сейчас. Я понимаю, что через несколько лет меня уже здесь не будет, а дело должно продолжаться», – сказал не имеющий наследников модельер The Wall Street Journal (WSJ).

Модный дом Pierre Cardin был основан в 1950 г., он стал законодателем моды в 1960-е и достиг зенита славы в 1980-е. С подачи Кардена в моду вошли фасон платьев и пальто баллон, короткие сарафаны из шерстяного сукна. Дизайнер стал первопроходцем из мира высокой моды на улицу – в 1959 г. он выпустил линейки готового платья под своим брендом для марок Printemps и Herti. После этого Синдикат высокой моды исключил модельера из своих рядов. Но вскоре за Карденом в мир прет-а-порте («готового платья») пошли и другие кутюрье.

Карден выбрал удачный момент для продажи, считает WSJ. С тех пор как концерн Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) в марте прошлого года совершил крупнейшую в истории индустрии сделку – купил итальянского производителя часов и ювелирных изделий Bulgari за 3,75 млрд евро, оценка производителей люксовых товаров растет. Но сумму, в которую Карден оценивает свой бизнес (1 млрд евро, или $1,46 млрд), банковские аналитики, опрошенные WSJ, называют завышенной, считая более реалистичной оценку в 200 млн евро. Основатель консалтинговой фирмы Savigny Partners и бывший топ-менеджер LVMH Пьер Малльве считает, что стоимость компании находится на уровне четырех выручек. Но Pierre Cardin продажи не раскрывает.

Даже сам Карден затрудняется оценить объем выручки: основной доход компания получает от продажи лицензий на использование бренда производителями различных товаров – от чулок и часов до шариковых ручек и облицовочной плитки. Сейчас у компании более 400 лицензиатов.

Несколько лет назад Карден уже пытался продать бизнес за 500 млн евро, но не нашел покупателя. Сейчас, утверждает дизайнер, он настроен более решительно. По данным WSJ, модельер проводит встречи с инвесторами из Китая, США и Великобритании.

«Заинтересоваться покупкой бизнеса могли бы крупные игроки люксового рынка – французская PPR (Gucci, Yves Saint Laurent, Balenciaga, Puma) или группа Prada. Но, вероятнее всего, бизнес заинтересует китайских инвесторов», – считает директор департамента аналитики Esper Group Дарья Ядерная. Дело в том, что Карден предлагает, по сути, не бизнес-проект с определенной рентабельностью, а бренд. Сделать покупку на таких условиях могут только азиатские инвесторы, у которых есть ресурсы для создания производства, объясняет она.